воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Fallout 4 - отпустило... и слава Тору!


Закончил тут на днях проходить Fallout 4. Ну как закончил - "добил" сюжетную ветку основного квеста за Институт и просто сказал себе: "хватит в это играть, Вова!". Посмотрел "the end" ролик, закрыл и удалил к чертям собачьим эту игру. Вот так - спустя почти семьдесят часов я банально устал от этого дикого мира выжженной пустоши, радиации и супермутантов.
Но начну, как всегда, с начала. Новый фоллач был самой большой загадкой этого года игровых релизов. Очень смутные представления о том, чем же он окажется в итоге, не давали мне возможности определиться в том, как именно я жду эту игру? Как игрок, которому все-таки насрать на все типичные болячки игр от Bethesda или же яро мечтать о чем-то прорывном и революционном. Ведь в третью часть я играл месяцами и заходился в дичайший угар, когда взрывал Мегатону. Помню, что даже бесцельное брожение по Вашингтонской пустоши было чем-то весьма вдохновляющим. А потом я еще добрался до зловонной помойки под названием "моды"... И все это тогда было здорово, правда! Однако повторять спустя 7 лет такие вот "великие подвиги геймера" мне явно не хотелось. Так что перед самым релизом я склонялся к тому, что не очень-то хочу играть в Скайрим под видом Фолла. 

Fallout 4 - это ролевая игра с огромной площадью, тоннами контента, прорвой персонажей, океанами квестов и диалогов... Не утонуть в этом всем хотя бы на два-три дня ну просто невозможно. Эйфория от такого количества всего и вся тебя забирает вновь с головой, а реальный мир уходит куда-то на потом. Но вот когда я, уже честно отдавший 50 часов своей жизни этому виртуальному миру, вдруг дошел до мысли, что мне больше его не нужно и почему то жалко потраченного времени. Я наелся Фоллом, даже оборжался! В этот раз мне удалось быстрее понять о самом себе важный факт: я уже не просто играю в эту игру, а живу в ней. И что я делаю все это время? Ловлю кайф от круто закрученных квестов? Как бы ни так! Я строю халупы и бараки из досок и говна по полчаса каждую (декор важен!), выращиваю кукурузу или тошку, строю кровати/диваны/стулья для жителей своего маленького поселения, организовываю поставки товаров в другой населенный пункт... Про эту часть фоллача вообще можно сказать очень много хорошего и плохого, но я не буду. Жалко даже писать об этом здесь.

В тот момент, когда во мне только пробил этот звоночек того, что я пресытился игрой, я решил, что, уже стоит, наконец-то, заняться самым важным в этой игре - основным квестом и найти уже сына главного героя. Ведь основной квест мне, правда, очень понравился своей завязкой. Да и по началу, когда была интрига, тайна т.е. ровно до того момента, когда ты находишь его в недрах Института у меня был неподдельный интерес ко всему происходящему. В какой-то момент мне даже хотелось отметить про себя сценаристов игры как "больших молодцов", явно утерших нос авторам третьего фоллача. Но мы же все понимаем, что это одни и те же люди! А значит и ошибки и болячки в работе у них точно такие же. В общем -  большие ожидания от сюжетной истории вдруг резко стали сокращаться в тупые бои кучей на кучу посреди руин Бостона. Вкратце: победит та к кому примкнул игрок. И это был ну просто самый непредсказуемый поворот! Так еще в довесок ко всему выглядела эта война группировок так криво и косо (точь-в-точь те же карикатурные бои пьяных бомжей, что были в Скайриме), что я не выдержал и вбил в консоль чит-код на режим бога, лишь бы это все быстрее кончилось...

Так что писать тут свое развернутое мнение по всем аспектам игры я не буду. За меня это сделало тысячи изданий, блогеров и геймеров по всему свету. Графически, визуально, арт-дирекшеном (работы вбухано много), новой шутерной механикой (спасибо Id software), наполненностью бэкграунда, интересными квестами у спутников гг - этим мне Fallout 4 очень понравился, но вот многие другие вещи весьма разочаровали. По этому, когда я уже удалил игру, то понял две самые важные, по моему мнению вещи об этой игре.

Во-первых: превращение в симулятор выживания в постядерном мире - это точно не тот путь куда стоит идти в дальнейшем авторам этой игры - это ниша Rust, Forest и Long Dark (кстати, игрушка меня очень впечатлила). Строительство - это весело, но явно лишнее. Понятно что функция создана, лишь для того чтобы игрок задержался в игре как можно дольше, но зачем? Со временем из хорошей ролевой игры Фолл превращается в симулятор бича, который роется по всяким помойкам и чердакам, лишь бы найти этот чертов клей, медь, болты (нужное - подчеркнуть). Ведь мне так нужен этот коллиматорный прицел на дробовик! Fallout 4 и так большой по своему размеру и содержанию, что такие рутинные вещи заставляют тебя злоупотреблять игрой, а это не очень хорошо. Это бешеная прокачка стволов становится твоим главным фетишем в игре. Я искренне не понимаю, зачем так было усложнять систему из третьей части серии. Лучше бы разработчики уделили внимание и приложили свои силы к другим аспектам игры.

Во-вторых: ну как следствие  - Fallout 4 очень сильно не достает режиссуры. Им бы нанять человека, который следил бы за темпом развития основного квеста, его логикой и банальной интересом для игрока. Хотя все-таки отмечу, что проблески таких необходимых вещей присутствуют - действительно интересный момент был, когда ты блуждаешь по воспоминаниям Келлога и узнаешь о его судьбе и причинах, по которым он украл твоего сына. И вот хотелось бы, чтобы таких моментов было ну хотя бы в два-три раза больше. Ведь видно же, что авторы берут вдохновение из серии Bioshock и по их лекалам создают свои вау-моменты, пытаются рассказать истории окружением (труп в ванне с тостером, например), а про аудо-дневники тут даже и упоминать не стоит – они повсюду. Но почему бы не сделать это все на более качественном уровне – этот вопрос меня волнует больше всего. Такие просторы штата Массачусетс – бери и наполняй смыслом каждый его клочок. 

__________

В целом- Fallout 4 это такое необходимое зло что ли (можно сравнить со старшим братом). Его очень хочешь полюбить, дико зафанатев, как когда-то от третьей части. Но видимо я стал старше и немного уже понимаю в том, как игры делать стоит и что в них хорошо, а что плохо. Новый фоллач подарил кучу эмоций и приятных моментов (серьезно, первые часов 20 я считал это игрой десятилетия), однако и минусы обнаруженные по ходу игры весьма подпортили впечатление. Такие разно полярные мнения не дают лично мне однозначно сказать что новая часть Fallout - это провал или наоборот что это GOTY. И как мне кажется эту игру не стоит мерить такими рамками - она одна такая, аналогов хоть сколько-нибудь близких ей просто не существует. По этому играть в это нужно всем и каждый должен для себя решить стоит хейтить или обожествлять эту игру, а не вестись на мнение "авторитетов".

P.S: И кстати, меня жутко бесит Тодд Говард - главный продюсер всей Bethesda! Советовал бы этому товарищу ослабить свои амбиции засунуть в Fallout все, что есть в серии Elder Scrolls в Fallout, лишь изменив название фичи и натянув на  нее другую текстуру. Иначе выйдет так, что в будущем игры этих двух серий мы будем различать уже не по каким-то базовым геймплейным особенностям, а лишь по сеттингу. И это будет весьма прискорбно.

P.S.S: совсем не удивлюсь анонсу MMO по вселенной.

Комментариев нет: