суббота, 19 декабря 2015 г.

Итоги 2015: рисование в cg


Ну что ж, прошел еще один год и пора подводить его итоги. Начну стабильно снова с рисования – эта тема под конец 2015 стала главенствующей в мое жизни, но обо всем по порядку.

Год я, как и обещал себе начал этот год с перехода в Photoshop из SAI. Давалось это дело трудно, с нервами и совершенным не пониманием того «как вашу мать здесь вообще можно рисовать что-то!». Но упорство и труд – все перетрут, так что со временем я начал более-менее сносно рисовать в PS. Возвращаться в SAI я точно ни за что не стану.

Сразу же выросло количество времени, которое я уделяю каждому рисунку. Естественно улучшилась и их детализация – это моя больная тема в прошлом, надеюсь там она и останется. Так же за год стал больше работать со слоями – осознал их незаменимость во всем процессе. Тоже самое относиться и к кистям. Испробовав несколько паков нашел на данный момент самые удобные для себя и рисую ими, не заморачиваясь как раньше. И еще помаленьку стал обращаться к текстурным кистям – это заметно облегчает работу.

Вообще рисовал не так много и часто, как в прошлом году. Да я и не гнался за количеством, во главу угла стояло качество. Где-то с десяток рисунков я пустил под нож и не важно сколько я с ними возился. Просто понял, что начинаю уже понимать, где я рисую хрень и с ней не стоит дальше возиться, а где наоборот стоит подумать, перерисовать что-то. И то если брать из всего что я в итоге опубликовал как законченные работы, то мне самому нравится работ 5-6.

Иными словами, я для себя уже понимаю, как не нужно делать, но еще не совсем умею это. Ведь по большей части я рисовал бездумно – просто садился чиркал и иногда что-то получалось. Но это неправильно! Один художник сказал, что PS это всего лишь инструмент для реализации твоих идей, важно лишь научиться пользоваться им. А не искать в белом холсте какие-то образы и мысли. Любое творчество должно быть осознанным, рациональным. Из хаоса никогда еще не появлялось что-то стоящее. 

Теме размышлений о своем месте и цели cg-художника я тоже уделил не мало времени. Смотрел записи стримов с Верехиным, Чепыжко, Самарским – крутаны своего дела неимоверные. Старался вникнуть в разные советы в демонстрационных роликах. Пытался найти какие-то технические решения в спидпеинтах у азиатов. Читал разные статейки на соответствующих форумах. Прочел отличную книгу «Война за креатив» по совету из интервью Булгарова – она в некоторой степени изменила мое отношение в подходе к творчеству. Короче,я накачивал себя теорией, пускай и немного, но ведь это только начало.


За весь год дважды подрывался на участие в арт-челленджах – это такой конкурс, где нужно нарисовать около десятка рисунков по одно теме. Явление лично для меня новое – до этого как-то не заманивали подобные авантюры, но тут решился. Не пожалел, много что узнал.
Однако, сразу же первый челлендж я успешно завалил – банально не вытянул свою же грандиозную идею. Уж очень мой скилл низок еще для рисования убедительного sci-fi (я ведь за реализм cg). Ну и пару личных проблем еще забило свои гвозди в это амбициозное начинание. Пришлось бросить, едва начав. Даже немного обидно было тогда – я там придумал историю, что-то вроде бэка, для своих концептов. Но сейчас вижу, что такое можно делать легко и много, не особо заворачиваясь. 

Второй челлендж я довел до победного конца. И неожиданно для самого себя занял третье место! Этот челендж мне показал, что я не умею в энвайронмент – надо делать стадики фонов. Хотя бы периодически. А вот персонажей вполне ок уже рисую. Осталось им добавить динамики и станет вполне получаться годные концептики персов.

Однако в ближайшее время участвовать в подобных вещах не собираюсь. Почему? Большой объем работ и свобода в изображении чего хочешь – это для меня трудность, а не, как казалось бы, приятности. Рисование нескольких артов подряд в сжатые сроки для меня еще не самая посильная задача. Я хочу неделю рисовать один артец, доводя его до максимального совершенства (по своим силам) в рендере, а не выкатывать едва законченное в спешке гэ.
Делал так же работу на батлл про орка-полководца. Это дело мне показало, что к батальным сценам с кучей персонажей мне совсем не стоит даже прикасаться, не то что пилить арты. Это труднейшая задача для меня – не умею составлять композицию, динамичные позы воинов, разделять передний план, от среднего и заднего. Большая работа, и я столько сил в нее вложил (2 дня подряд рисовал!), а выхлопа в итоге - ноль! Все равно в этом батлле победили куда более простые по задумке арты, а я по сути потратил время, пускай и приобрел урок.
Выполнил несколько работ капиллярными ручками. Большая и кропотливая работа. Хочется рисовать подобные вещи чаще, но они отнимают на себя безумно много времени, но ничему новому не учат.

И в конце на счет стиля – важная вещь, я пробовал себя буквально чуть-чуть в полу мультяшном стиле – понял, что не мое. Ясно, что не стоит вообще сейчас браться за какие-то поиски стилизации своих рисунков. Выйдет однозначно криво. Мне по душе больше реализм. Да, пускай я не ровно дышу к работам азиатов, но все-таки понять их философию рисования мне еще очень тяжело. А подражать им, как в принципе вообще подражать кому-то в рисовании это крайне глупо. Парочку приемов подсмотреть всегда можно, но копировать всю технику не стоит. Я лично стремлюсь к «стандартной» (если ее так можно назвать) рисовке в cg.

Пересмотрел свои планы на осваивание новых областей в смежных профессиях и неизбежно и думаю, что верно, я отказался от изучения zbrush’a, создания модов к играм, программирования и Unity, каллиграфии, рисовании тушью.  Все это, конечно, замечательные вещи, но я не найду столько времени на их освоение. Наоборот, меня это будет только отвлекать, да и не так уж они мне и нужны на самом-то деле. Сейчас мне важно рисование в cg, рисование капиллярками. Возможно еще что-то буду делать в AE -  попробовал тут на днях сделать ролик, за час вспомнил все, что когда-то изучал. Есть идеи.

2016 год будет годом хороших артов, еще лучшего качества. Обязательно буду участвовать в разных конкурсах. Буду рваться в высшие лиги. Но самое это провести хороший курс самообучения.

Вот прописал частично над чем надо работать:
- делать стадики – окружения/материалов/портретов/фигур;
- динамика –анатомия;
-  цвет;
-  рендер;
- композиция



Комментариев нет: