четверг, 5 марта 2015 г.

Хоббит: Битва пяти воинств. Любовь к Сердиземью или притча о том, как не стоит верить чужим мнениям



После просмотра последней части Хоббита я в конец убедился в том, что все рецензии, мнения, возгласы сторонних людей на фильмы, которые я еще не видел, не стоят и ломаного гроша. Впредь я буду прислушиваться исключительно к своим чувствам и ожиданиям. Но обо всем по порядку.

Всю трилогию Хоббита - ее создателей и Питера Джексона в частности, от начала "Нежданного путешествия" и до финальных титров "Битвы пяти воинств" корили за ее излишнюю надуманность. Будто бы сейчас снять три фильма по одной книге - это не то же самое, что сделать с "трилогией кольца" в начале двухтысячных. Ярые фанаты с пеной у рта лично мне доказывали всю никчемность этой идеи, цель которой по их нескромному мнению было лишь высасывание бабла из бренда, злая игра на их святых чувствах и вовсе осквернение великого труда Профессора. Самое странно для во всех этих выпадах тру-фанатов является то, что точно так же они говорили и о всех фильмах по "Властелину колец". 

И лишь только со временем, когда кинотрилогия стала культовой, а историю о Средиземье знал каждый пятый в нашем мире - только тогда все успокоились и признали (сколько там Оскаров получила часть "Возвращение короля"?) все три фильма достойными звания лучшей адаптации первоисточника. Я, слава Тору, пропустил все эти передряги в станах фан-сообществ ввиду того что был тогда молод, но по рассказам именно все так и было! Это сейчас люди поняли, что о Толкине и его мирах не было бы столько слов любви, если б Джексон снял свои фильмы по ним как-то иначе! Кто не понял, разжевываю: большое и эпичное кино - это всегда Голливуд, а он должен удивлять нас каждые пять минут. Ради этого, без преувеличения, гениальному режиссеру (сам я лично Джексона обожаю больше всего за "Кинг-Конга") пришлось идти на некоторые компромиссы. Сам-то я не знаю на какие именно, но почему-то я точно уверен, что сделать это грандиозное дело лучше уже никто и никогда не сможет. Я сам несколько раз пересматривал всю трилогию, а однажды даже "съел" Director's Cut протяженностью более 10 часов!

Как не сложно догадаться история из разряда "от любви до ненависти фаната один шаг"  повторилась снова. Во и я, уже мнящий себя до пяток преданнейшим слугой LotR (да я даже ни одной книги из этой вселенной не прочел!) предавший стадному чувству не очень-то был и впечатлен первыми двумя фильмам по "Путешествию туда и обратно". Для меня, как и для многих людей в них все было пускай и красиво, где-то увлекательно и даже чувственно, однако во всем этом попутно также чувствовался какой-то... не дожим что-ли?! Будто режиссер и вся его команда схалтурили, не дотянули до прежнего качества. Злопыхатели и столь "любимые" мной фанатики вселенной подкидывали с форумов свои дрова-подколки, так что к третей части по интернету гуляло распостренное мнение ценителей, которое в кратце выражалось в том, что "Хоббит - это скорее провал ожиданий, чем то, чего так хотелось бы всем увидеть". И как же я себя корою за то что слушал этих дурней, читал их комментарии, псевдорецензии и прочую чушь. Скажу честно что делал я это только из чистых побуждений - так как не знаком с книгами проф. Толкина (скоро этот пробел будет исчерпан!), я хотел знать наверняка стоит ли мое время, чтобы быть потраченным на очередные истории про путешествия полурослика в опасные земли истинного зла. И лучше бы я этого не делал! Тогда бы мой разум не был отравлен чужими словами мало знакомых мне людей, а сам бы я получил гораздо больше удовольствия от просмотра всех трех лент! 

На третью часть многие возлагали надежды, мол тут то будет все как надо! Сам сюжет обязывает быть последней части "Хоббита" ровней трилогии о кольце - 5 армий! Все воюют! Эпик маст-хэв и орды орков под копытами белых коней! Я снова сыграл в дурака - обчитался мнений на каких-то даже не на профильных сайтах, зоглатив их суждения о даже не виденном мной фильме лишил себя...похода в кинотеатр! Я идиот! 

Вот, только, что я закончил просмотр "Битвы пяти королевств" и с уверенностью в сердце заключаю, что это было так же неописуемо прекрасно, как когда-то и "Братство кольца"... Но это "прекрасно" поставленно в несколько другом ключе по отношению к самому "Хоббиту" в целом - тут дело как я (теперь-то) понимаю в изначальном подходе к трилогии как зрителя. Ведь история Бильбо Бэгинса не столько велика и значима, как легендарный поход Фродо в Мордор. Это отлично знают все, кто читал о том и другом в первоисточнике. И тем непонятнее для меня почему же люди сравнивают эти две истории... Они разные, пускай происходят в одном мире, со многими схожими персонажами и деатлями. Мир Средеземья лично для меня ценен своей чарующей атмосферой фэнтези, жанра, которой пускай и набил оскомину своей заеженностью, но магия мира, где живет семейка Бэгинсов по особому трогательна.
История "Властелина колец" как я думаю, многими из нас воспринимается важнее и лучшее "Хоббита" только лишь потому что мы увидели и узнали ее раньше, чем экранизацию повести "Хоббит, или Туда и обратно". Будь наоборот, так мы бы пели дифирамбы "Хоббиту", а уже потом мучались с приятем "трилогии о кольце Всевластия". Это психология друзья мои!

А вообще я сейчас не буду вдаваться умом в пустые метафоры о значимости каждого из этих произведений. Скажу лишь, только то, что хотел сказать в самом начале - не слушать никого перед просмотром фильма который ты ждал - это значит самому лично понять и оценить произведение, а не быть чьим-то ведомым болваном.

Комментариев нет: