воскресенье, 18 января 2015 г.

ИТОГИ 2014

Сразу скажу, что делаю я это в первый раз - банально стало просто интересно описать все самое интересное что случилось за год. Раньше наверное даже и не задумывался о каком-то там итоге года бла-бла... Все это казалось каким-то позерством (прошел год и черт с ним), а нынче задумался: "почему бы и нет?". Ведь по сути это хорошее дело, оглянуться всего на год назад и проследить за всеми своими свершениями, проанализировать, сделать выводы и прочие полезные вещи. Именно что полезные, так как я считаю, что человек осознающий чего он сумел добиться за этот год может быть уверен, что в новом году сможет достичь еще большего.

Начну итоги с вещей высоких - главных на мой взгляд видов искусства, а бытовуху и обывальщину на потом (может ее вообще здесь не будет)
Короче, все реверансы сделаны и тылы прикрыты, так что поехали:



Рисование, рисовач, арты, цэгэ - это все чем я живу. Это моя стихия с детства, я в ней как Джек Воробей в Карибском море. Это дело и труд на которое я готов тратить все свое время.

В этом году, говорю это без хвастовства, я реально левелапнулся. Ко мне наконец-то пришло понимание некоторых основ композиции, форм и объема, цвета и его сочетания, банального "покраса" и в конце-концов разным фишкам ps. Я открыл для себя сотни новых лиц, завел кучу знакомств с другими русскими художниками, где-то учился у них, а кому-то даже и сам давал советы... Уже за десятки перевалисло время отведенные на просмотор туторов разных масетров вроде Ruan Jia, в загашенике лежат множество статей о разных важных аспектах рисования. Т.е. иными словами я медленно, но верно набираю себе так сказать базу или  основу, которую мне же еще предстоить переварить и впитать в новом году.

Все рисунки за год
В феврале я решился на покупку Wacom Intuщs Pro M  - это стало важнейшим приобретением в этом году. Потрясающее устройство, которое дало мне куда больше возможностей для воплощение своих идей, нежели старый Pen&Touch. Безумно обожаю этот аппарат и ни на что другое его не обменяю (разве что Синтик..)

Я рисовал не так часто как хотелось бы, но всегда старался выложиться на каждом арте полностью в силу своих умений. Знаю, точно знаю, что могу уже сейчас делать кое-какие вещи лучше. Мне надо "воспитывать" в себе умение работать над одним рисунком более 20 часов, ибо есть пару работ которые доказали, что такая усидчивость может принести впечатляющие результаты.

Так же мне пора бы уже полноценно переходить из SAI в PS, и провести серию быстрых сеансов скетчей, дабы четко выработать технику и стиль.

Плюс, разумеется, никуда еще не делись проблемы с анатомией, цветопередачей, объемом и композицеей.
Короче, работы не мало - всего что нужно и важно и не перечислишь. Но я уверен в одном - 2015 год станет годом моего полноценного раскрытия как художника и произведений из под моего пера, если уж и не будут больше по количеству, то по качеству они выростут уж точно!

______



Вторым пунктом в итогах года будет второй по важности для меня вид искусства - музыка. В 2014, а точнее с конца предыдущего года я буквально стал вгрызаться в разные, до этого неведомые мне течения музыкальных стилей и направлений. Мой плейлист в VK рос как на дрожжах, а сам я утопал в мелодиях, словах и мотивах, испытывая при этом гаммы контрастных и самых настоящих эмоций. Я открыл и даже заново переоткрыл для себя множество классики вроде Paerl Jam или Eminem'a. Думаю мой музыкальный багаж за этот год стал наполненным как никогда ранее. И то я уверен, что пропустил мимо себя еще целые вагоны потрясающих исполнителей. Будем исправлять это в новом году!

Здесь, правда, практически невозможно решить, что же меня зацепило больше всего. Отдавать кому-то определенному первое место трудно, но исходя из банального принципа - что больше слушал, то и лучшее. Мой топ-3 года выглядит так:

1. Burial - его Rival Dealer до сих пор цепляет меня восторгом своих космических тонов. С первых секунды этой композиции я улетаю как спутник - чем дальше, тем больше моя скорость и темп восхищения. Это первая услышанная мной тема в стиле эмбиент-техно. После этого я открыл для себя уже и Volor Flex и Vacant и MORPA. Под их музыку я сделал не мало творческой работы - вдохновение от их музыки так буквально распирало меня.



2. Leah McFall - "заболел" ей всего лишь с одного видео с популярного нынче шоу The Voice. Такой игры голоса, тембра и просто мастерства исполнения песен я вообще еще нигде не видел. Безумно-оригинальная подача моей любимейшей "Loving you" и вовсе повергли мне на колени перед Лией. Тоже самое было и с "Killing me softly" Я уверен, что эта певица с необычным фриковатым стилем одежды еще не раз зажжет на сценах мира. Очень советую ознакомиться - если Burial музыка узкого жанра, то тогда то, что делает Leah McFall вы обязаны хотя бы просто услышать.

3. Banks - от части это привет из конца 2013 - мне на слух тогда попалось две ее композиции, но "копать" глубже я почему-то не стал, однако запомнил это удивительное сочетание тонкого голоса и так сказать правильно ритмичной электроники. Альбом Goddess подтвердил мои ожидания - эта девушка, ее песни - как самое вкусное, что ты когда либо слышал в жизни. Или это то, что ты так долго искал и наконец-то нашел. Удивительно это было осознавать, слушая ее песни!


Разумеется топ может быть раза в четыре больше, но смысла в этом не вижу. Это и Blank и Lazerhawk  - упоминания достойны многие и почти о всех интересных мне исполнителях я писал здесь, в блоге.
______



Третий пункт, и это тоже вид искусства - кино. Тут все максимально просто. В вопросе о лучше фильме года я определился еще в апреле - когда выш
ел первый трейлер Interstellar. Свои впечатления о фильме я описал здесь. Для меня это главное событие в мире кино, от которого я получил больше, чем и ожидал. 

Хотя еще можно отметить парочку значимых картин, что довелось увидеть за год:
1.Guardians of the galaxy - приятно удивил своим началом, музыкой, юмором и персонажами. Столько фана я не получал с самого детства. Однозначно жду вторую часть, и даже больше чем "Эру Альтрона" или "Бэтмана против Супермена".

2. Prisioners - один из лучших триллеров за всю историю жанра, а так же определенно лучшая на сегодня роль Хью Джекмана (это который чаще всего играет Россомаху). Моя рецензия на фильм присутствует. Советую отдельно послушать весь OST фильма - мало какой альбом лично меня может ввергнуть в дипресию, как этот трек-лист за авторством Jóhann Jóhannsson.

3. И пускай еще будет Drive c Райаном Госслингом - только потому что там все круто и суперстильно. Я как человек до кровавых глаз заигравший HotLineMaimi полюбил эту картину с первых секунд.

Ну и потом, из-за того что весь 2013 я провел в армии я только по зиме смог оценить "Человека из стали", "Элизиум" и "Обливион" - это большие фильмы своих сезонов, именно в момент релиза. Так что я как слоупок не буду даже пытаться рассказать, чем они были значимы еще год назад. Равно как и не буду говорить о таких шедеврах как "Нефть" и "MeMento" и "

И кстати, вот мой личный претендент на фильм года 2015 - это American Sniper от Клинта Иствуда. Трейлер весьма впечатляет:



_____



Далее будет...аниме! Да - мда, в этом году я переступил через себя и начал хоть и изредка, но все же посматривать некоторые анимационные ленты созданные в Азии. И о чудо, я открыл для себя вполне (а где-то даже и очень!) достойные произведения данного вида искусства.
Я конечно же попытался начать свое знакомство с этим миром с старых и самых известных анимационных лент. Первым и совершенно неожиданным стал..кхм, Gayver. История про паренька в биокостюме весьма завлекла по началу, но к концу сдулась. Свой мини-итог со взглядом на будущее - т.е. другие фильмы аниме, что я посмотрю далее - я изложил здесь. И как оказалось я был прав, что это все пускай и красиво, но не всегда понятно...

Увы, до GitS и EVA я еще не добрался, за то приобщился ко вселенной Berserk'a - удивительного по содержанию (как и каждое аниме в принципе), персонажам, с весьма необычной историей - произведение достойное носить ярлык "обязательно к просмотру". В топе всего мира оригинальная манга Берсерк занимает 25-ое место! Эта атмосфера темного фэнтези на долго останется у меня в сознании, а еще так приятно замечать откуда у великого сериала Souls растут ноги, но это уже совсем другая история... Жаль только что выпустили аниме лишь по двум аркам - в оригинале их еще как минимум три. Надеюсь я когда-нибудь доберусь до их прочтения.

Так же я увидел и влюбился в такие шедевры как Акира и RedLine. Так что в целом за год я хоть сколько-нибудь да проникся этим видом искусства. Выводы по нему делать пока рано, но точно можно сказать, что надо выборочно и лучше всего по совету близких друзей выбирать, что смотреть из всего многообразия аниме. Не студией Ghibli едины - треша тут хватает с полна. 
______


И последний пункт в этом листе итогов года будет сериалы. Сразу скажу, что я самый ярый и даже просто не частый зритель сериалов вообще. Так уж завелось, что я жду пока выйдет хотя бы парочка сезонов интересного для меня сериала и я "съедаю" их за два дня - мне банально так удобнее усваивать материал. Так что о последних новинках вроде нашумевшего Фарго, Готэма или Шерлока (и то из них я точно посмотрю только Фарго) говорить со мной смысла нет. В этом году я смотрел только культовые сериалы - самый значимые на всех просторах интернета.
Это конечно же четвертый сезон "Игры престолов" и половина третьего "Ходячих мертвецов". Первый как всегда шикарный, лучший в своем сеттинге сериал - тут HBO держат планку из сезона в сезон, а вот Ходячие откровенно говоря сдулись - банально бросил смотреть чуть непомерев от скуки и однообразия. Хотя может пройдет время и я все же вернусь к истории о мире живых мертвецов.

Открытием года стал "Во все тяжкие" - вот где все было на столько цепляющим, трепещущим, неожиданным, что лично я сам боялся за жизнь героев будто это мои друзья. Потрясающая история о простом учителе химии, которому пришлось пойти по настолько трудному пути, что под конец так и хочется плакать смотря на все его злоключения. Брайан Крэнстон и Аарон Пол максимально убедительно сыграли свои роли и по достоинству получили свои Эмми. Это культовый сериал, который я советую увидеть всем. И он мне кстати, очень сильно морально помог в определенный период моей жизни...

Вторым лучшим сериалом года по моей версии стал "Настоящий Детектив" - это определенно фурор! Всего один сезон рвет в клочья любой сериал про расследования убийства и хмурых детективов(TM). Я до сих пор под впечатлением от его атмосферы и игры Макконахи (на секундочку лучший актер 2-х последних лет). О своих впечатлениях, пускай и кратко, я уже поделился здесь.

И третьим сериалом который войдет в топ года будет "Викинги". Почему мне понравился этот сериал? - все просто, ведь я обожаю все что связанно со Скандинавией, народами, что жили в начале второго тысячелетия. Сериал в полной мере удовлетворил мои запросы и желания проникнуться культурой тех времен, атмосферой тех самых морских варваров. История о великом воине, сыне самого Одина - Рагнаре Лодброке (его играет замечательный Крис Фимел) быстро пришлась мне по вкусу именно своим интересным нарративном. Тем более, что сам темп повествования у сериала очень стремительный (скучать просто не где), хотя бывают моменты и продолжительные, но и они наполнены какой-то важностью (чего стоит один эпизод с ритуалом кровавого орла - весьма впечатляющего действа средневековой казни). С нетерпением жду новый сезон в феврале.

Так же я чисто из академического (на самом деле после "Маллхоланд Драйв" захотелось узнать творчество Линча по-лучше) интереса посмотрел "Твин Пикс" который я увы, не понял. 

______


В общем и целом эти итоге по разным видам искусства можно считать закрытым. Правда, здесь не хватает еще пару пунктов. Про игры я наверняка напишу ближе к февралю, ибо я прошел за год свыше 20 тайтлов. А что касается каких-то личных итогов именно про саму-то жизнь, мол, где я сейчас и чем занимаюсь в реальности - это все будет в отдельном посте и неизвестно когда, но что точно - искать эти итоги стоит в другом моем блоге.

Комментариев нет: