воскресенье, 14 декабря 2014 г.

RESIDENT EVIL 4


Пять минут назад закончил прохождение этого шедевра! К этому событию я шел почти 7 лет! Удивительно, на сколько сильно мне в детстве (т.е. в момент релиза игры) запало желание пройти именно эту часть Resident Evil. И я этого достиг!

До сих пор помню, как я в 2008 году, проглуливая школу со своими товарищами, сидел на квартире у одного из них и смотрел на этот "резик". Когда друг запускал игру, то все как-то разом затыкались и никто не ржал - все знали сейчас на экране монитора будет происходить нечто очень крутое, а самое главное - ужасно страшное. С первых кадров заброшеной испанской деревушки, дремучего леса, что окружал ее и невозможно медленно двигающегося главного героя - нас словно приковывало и замыкало. Все что мы могли это только смотреть. 

Чтобы во всей действительности понять какой "вау-эффект" произвела игра тогда на меня и моих друзей надо понимать, кто мы тогда были и что видели и знали до этого. Как я уже сказал мы все учились тогда в 8 классе, а это был 2007 год год. Мы упоено рубились в Сталкера, первую Dota и San-Andreas. При чем делали это исключительно в компьютерных клубах - домашний ПК был еще редкостью. Именно поэтому мы мало знали про видеоигры вообще и наш, так скажем, культурный багаж был скуден, если даже вовсе пуст. 
Я и сам не имел своего "компа", а покупать журнал "Игромания" додумался лишь в 2008 году... Так что о существовании какого-то там Resident Evil ни мне, ни моим ближайшим друзьям не было дано вовсе. И вот, среди наших разных развлечений в момент глупого, но веселого прогула занятий в школе было как раз такое коллективное прохождение какой-нибудь новой игры. В октябре 2007 друг запустил нам 4 часть одной, как он говорил: "очень крутой и старшной игрухи"...

Помню, что я в течении получаса вообще молчал и с таким вниманием смотрел на все происходящие на экране, что можно было подумать будто я уже завтра должен обязан писать рецензию на эту игру. Игра увлекала не на шутку. Такая фантастически, как тогда казалось, правдоподобная атмосфера вызывала по телу волны мурашек каждые пять минут. А этот необычный геймплей и вовсе не давал понять всю суть происходящего. А какой тут был удивительный звук - мне по-настоящему становилось жутко от шума мотора бензопилы! Я уж не говорю про камеру, впервые в видеоиграх, так по-киношнему расположеную за плечом гг!.. Я был так сильно удивлен всем этим, что когда друг предложил продолжить проходить игру вместо него, то я попросту отказался...

 В сумме это вызвало как я потом понял - культурный шок. Я сколько бы не любил видеоигры до этого, именно Resident Evil 4 показал насколько впечатляющими игры могут быть в действительности. Это была целая веха - новая ступень качества, которое к слову не устарело даже сейчас. Все издания уже до меня обсосали каждую деталь игры, а лучшие из игрожура написали "обои" дифирамб или критики. Все признавали, что RE4 - одна из самых важнейших игр в индустрии. Уже потом, постепенно узнавая о геймпроме, я лично стал понимал, хоть и заочно, всю важность этой игры. Понимал, что игры на консолях вроде Playstation 3 - гораздо круче, чем большинство ширпотреба с ПК. Увы, но с этой стороной видеоигр я малознаком даже сейчас, что, конечно, через год уже будет исправлено!

И может быть даже тогда, всего за час просмотра RE4, мне в душу упало семя, с желанием стать геймдизайнером (в то наивное время еще просто "делать игры") - кто знает... Но суть в том, что именно такие вот шедевры и становяться "иконами навсегда". Мой пример как показатель этого. Ведь я не забыл свои ощущения 7-летней давности, и помню эту игру и сейчас советую ее вам всем! Мало какая игры может похвастаться такой "отдачей" даже спустя 9 лет от своего релиза и быть настолько же культовой и уважаемой среди игрков. 

Комментариев нет: