среда, 19 ноября 2014 г.

The Веst for me



Я тут понял, что в своей жизни не могу размениваться на тысячи вещей, пускай даже каждая из них для меня интересна и познавательна. Среди кучи добра всего захватывающего, что каждый день придумывает глобальное общество мне порой приходится выбирать только самое яркое и самое значимое.
Вспомните, сколько вы уже знаете выдуманных вселенных из кино, мультфильмов, видеоигр, книг? Их же несчетное количество и каждый, лично мне, хотелось бы увидеть. Но я не из таких людей, которые просто что-то узнают ради самого факта познания, короткого знакомства - мне этого мало и о предметах своих интересов я копаю гораздо глубже. Я буквально фанатею от какого-нибудь удивившего меня выдуманого мира и насыщаю себя до краев информацией о нем. Однако на это нужно время и как вывод - успеть за всем т.е. стать абсолютно всеядным - нереально для меня ни в физическом, ни в умственном плане. Да и к тому же, когда ты размениваешся на тысячи вселеных, то наверняка ощущаешь себя некой кхм, "шлюхой", которая полюбилась с каждым и ушла. Нельзя так относиться к вещам, пускай даже и вирутальным. Нужно отсеивать, в прямом смысле, что исключать миры и их истории из своей жизни. Быть хоть немного избирательным. Все равно сюжеты и персонажи в них во многом повторяются, меняются лишь декорации. И как раз от них и зависит, на что стоит потратить свое время.
Уверен, что в аниме про супер-героев почти все тоже самое, что и в комиксах DC. А перпетии Star Wars были отлично переложены на новый лад в Mass Effect и в сотнях других игр и фильмов. Про профессора Толкиена и его Средиземье даже как-то не удобно зарекаться - все современное фэнтези берет свои корни (клише и стереотипы) из его романов, хотя сам он вложил во "Властелин Колец" мифы и легенды скандинавских народов.
Все повторяется. Это как однотипные боевики 80-х: есть главный герой, есть злодей, а между ними взрывы, и по сути нам не так важно, где эти самые взрывы будут происходить: в космосе, в джунглях или мегаполисе. Так зачем на них тратить время, если уже видел Рембо:Первая кровь? Я не говорю, что нужно отрезать себя от всего, что идет после отцов-основателей, просто нужно быть внимательнее к последующим проектам, а не распыляться на откровенную чушь (ну какие идиоты читают фэнтези-романы о вампирах?). Сюжетные клише, художественные каноны, типичные образы - все это кочует из одного мира в другой уже не одну сотню лет. Лишь единицам авторов удается создать нечто оригинальное, такое, что отличается от всего что было ранее и дарит новые эмоции. Ну или хотя бы сам сеттинг у таких вселенных весьма замечательный и интересный для изучения. 

За чуть меньше десять лет своего сознательного блуждания по выдуманным мирам я отобрал для себя самые интерсные и с тех пор слежу за ними. И чтобы хоть как-то упорядочить свой список предпочтений я перечислю их здесь. Думаю, что никто и не будет удивлен его содержимым, ведь все это сплошь хиты, но если вы о них не знаете, то буду рад поведать что-то новое:



1. S.T.A.L.K.E.R. или же просто по-русски Сталкер был первым проектом мира видеоигр, который утянул меня в себя полностью и без остатка. Мало кому сейчас стоит объяснять почему оно так произошло... На момент его выхода мне было всего 13 лет и, конечно, я как и многие тогда предсказуемо заболел этой игрой. За короткий срок я узнал про нее буквально все: как и кем она была придумана, как создавалась, почему менялись ее концепции и все прочее в таком духе. Мною было прочитан "Пикник на обочине" Стругацких (с этой книги я и познакомился с удивительным творчеством двух братьев) и десятки книг разного качества по мотивам этой вселеной. Посмотрен был и одноименный фильм Андрея Тарковского (по моему личному мненинию - до сих пор одна из лучших лент в мировом кинематографе) и несколько фанатских экшен-боевичков. Раз семь была проедена оригинальная игра и ее продолжения. Иными словами я поглащал практически все, что носило в себе название Сталкер и хоть как-то с ним соприкосалось. Местная угнетающая атмосфера игры глубоко проникла мне в сознание и сильно повлияла на мое мироощущение тогда...и я с ностальгией вспомнинаею то время.
Дааа, я считал себя каким-то просто обожествленым тру-фанатом вселеной Зоны и радиации ЧАЭС. Сталкер же и привил мне нескончаемую любовь к постапокалипсису, серым тучам и одинокому отчаянью в купе с душевным запустеньем. Я очень ждал выхода второй части, честно переживал ее неожиданую отмену и трагическое закрытие GSC. Сейчас же, за семь лет интерес к серии как-то уже поугас, видимо я пережил уже вселеную и юношеский фан от нее ослаб. Но за развитем того же Survarium я все-таки иногда поглядываю. Может что-то и выйдет путнее - кто знает. И вот еще что, ремейк оргинальной части наконец-то собраный фанатами из раних билдов выпустилии в свет - пройти его я точно обязан!



2. Ведьмак (кстати, моя первая лицензионная игра) будет первым в этом списке из жанра фэнтезийное средневековье. Помню, что наткнулся я на него совершенно случайно - в каком-то номере Игромании говорилось, что это настоящее откровение в жанре CRPG со времен первой Готики, мол так, в 2007 году уже никто не делает и по этому всем срочно надо играть! Как оказалось, журнал не врал: игра хоть и была про эльфов и магию, но подавала это все в таком взрослом, грубом и далеко не сказочном антураже, что играя ты не вольно забываешь, что перед тобой развесистое фэнтези, а не какое-нибудь реальное историческое действо XXII века. Ведьмак неожиданно удивлял, западал в душу своим антуражем и чарующей атмосферой, Но самое главное - он показывал на сколько глупы и наивны по сравненю с ним многие другие игры. В целом же история знакомства со вселеной The Witсher была очень похожа на Сталкер. Благодаря своему извечному копанию во франшизе я узнал первоисточник игры: замечательного польсокого писателя Анджея Сапковского. Его потрясающие по своей стилистике, сюжетным поворотам, описанию, героям книги приятно удивили меня (это уже то после второго перепрохождения игры!). В 2011 CDPR выкатили не менее охренительную вторую часть - о ней я резюмировал здесь - которой я был старшно доволен!
За серией я пристально слежу, очень-очень жду третью часть Ведьмака (которая по прогнозам окажется лучшей рпг на несколько лет вперед) и по-тихоньку читаю сагу о Белом Волке - чего и вам желаю.
А вот сериал по мотивам не советую - сущий трешняк.



3. Метро 2033 был как бы отклонением в тот момент, когда я ждал выхода второго Сталкера. Один мой друг долго рекомендовал ознакомиться с ней, правда, сначала с оригиналом - книгой Д. Глуховского, ну а я почему-то начал именно с игры от 4A Games. И думаю, правильно сделал: игра заложила образы, которые потом, при чтении было легко использовать для создания нужной картинки в голове (хотя с вооброжением у меня все отлично). Книга как следствие очень дополняла игру, в которой, как оказалось вошло не все из первоисточника, а что-то было и "отсебятиной" разработчиков. Игровая адаптация романа удивляла своей неповторимой атмосферой - здесь чувстовалась рука создателей Сталкера, пускай это и были разные по качеству исполнения проекты, но все же что их объединяло.
Серия игр Metro как ни одна другая до себя (да и после тоже) не показывала на столько правдоподобно жизнь людей в подземельях метрополитена в мире, где все уничтоженно ядерной войной. Здесь показано все чем они живут, а точнее выживают, где спят, что едят, зачем и почему воюют друг с другом. Потрясающе подана и сама идея жизни в замкнутом пространстве где-то глубоко под землей, с редкими вылазками на поверхность выженного мира, опасными мутантами и радиацией. Везде царит тьма, смерть и отчаяное одиночество...
Конечно, за все это благодорить стоит в первую очередь Глуховского, но все-такие не будь 4А таким умельцами, не люби они по-настоящему этот мир, вряд ли бы и я сам проникся его неповторимым духом. Поиграйте в игры серии и обязательно почитайте книги вселеной Метро, и, я уверен, что вам будет обеспечен неподдельный душевный ужас от таких перспектив на будущее, которое здесь так красочно показанно/описанно. Это одна из самых впечатлюящих вселенных современности.



4. Fallout. Что такое "фоллач" знают многие и многие геймеры, и даже те, кто таковым даже не является и близко. Ведь это звезда, нет, икона, всего жанра постапокалипсиса у видеоигр. В свое время Fallout стал миссией в жанре ролевых игр, показав всем, что такое настоящая, хардкорная и взрослая рпг. И до сих пор она порождает такое колоссальное вдохновение для разработчиков, что ни одной игровой серии и не снилось. Многие геймеры со стажем не могут сдержать ностальгическую слезу при упомнании таких слов как "Анклав" или "Повелитель"... Я, увы, не застал тех ламповых времен, когда вышла первая часть Fallout и его великий сиквел. Сколько не пытался взяться за оригинальные игры серии (все ни как не мог свыкнуться с их морально устаревшим геймплем и дизайном) так ни одну не прошел даже до середины... Тут уж как ни крути, но олдфагом мне здесь прикинуться не удасться. Но (!) это не значит, что я не уважаю игры за авторством Black Isle Studios.
Лично мое знакомство с фаллаутом произошло с выходом 3 части - самой спорной, но и самой долгожданной в серии. И она смогла удивить меня, еще тогда неискушенного начинающего игрока. Итогом стало более сотни часов наиграного времени, просиженных буквально до кровавых глаз и хронического недосыпа. Мною был разведан каждый кусочек удивительной и такой манящей вашиногтонской пустоши, а в своей школе (9 тогда класс) среди друзей в разговоры затесались местные "гэги" из игры (вроде системы V.A.T.S. в школьных драках), что вообще-то показывает ее народность и массовость среди простых геймеров.
В общем, для всех кому 3 часть стала первой игрой в мире "фолла" полюбили ее как родную и не обращали на откровенно старческое брюзжание "бывалых" геймеров о том, что раньше все было лучше и умнее!.. Ну а далее от самой Obsidian Ent. вышел шикарный во всех смыслах New Vegas - одна из луших игр прошлого поколения. Просто идеальная ролевая игра, увидеть которую, как я считаю, должен каждый ценитель данного жанра. А мне пока что остается ждать, когда же наконец Bethesda сделает анонс новой части Fallout!




5. The Elder Scrolls. Если у ценителей реализма или научно-популярной фантастики есть вселенная "фолла" или же "массик", то для всех тех, кто без ума от орков, эльфов, драконов и магии в этом мире существует настоящий колосс, гигант не только по масштабу, но и своей глубине - это вселенная "Древних Свитков". На данный момент сложно умом объять на сколько это огромный мир  - если взять даже тот же lore последней сингл-игры серии - Skyrim, то только за одним чтением местной литературы можно провести добрых полдня! Это только книги, а сколько можно, и даже нужно, увидеть и пройти самим персонажем! История этого мира, проработка ее вселенной, географии, религий, мифологии, рас - да чего угодно, вызывает настоящий трепет и благоговение. Такие объемы информации в такой, казалось бы, простой видеоигре, где нужно-то бить мечом и шарахать фаерболом - вот что меня всегда поражало в TES! Именно по этому каждая игра серии засассывала меня словно ураган, оплеталя мой разум своим очарованием, музыкой, уникальной атмосферой - до тех пор, пока я уже чуть ли не жил в мире Нирна и Девяти Богов. Стоит сказать спасибо Bethesda за то, что почти за 20 лет истории создания "Свитков" они не изменили (онлайн не считается - всем уже понятно, что это просто приложение по выкачаванию денег из фанатов) ее оригинальной концепции - TES это почти всегда внепартийное одиночное прохождение игры - лично твое настоящее преключение, дарящее незабываемы опыт. Каждый раз запуская чудесный во всех смыслах Скайрим, я чувствую будто возвращаюсь домой... Вообщем это непередаваемые ощущения! Настоящая и самая-самая фэнтези ролевая (именно что ролевая!) игра с самой интерестной и проработанной вселенной!



6. Warhammer 40.000. Вселенная сорокотысячника неспроста стоит в этом топе на последнем месте -  она самая большая и малоизученная мной. Она же здесь и самая старшая (более 25 лет!), эпическая и монструозная. Сравнивать "ваху" с чем-то просто не представляется возможным - на столько уж она огромна! Выросший из куда еще более древней Warhammer Fantasy это технофэнтези стало самым популярным настольным варгеймом, после D&D, конечно.
WH40k - это сражение на самом краю вселенной, это истребление ксеносов путем разрушения их планеты, это вечно пожирающий душу хаос, варп-пространсто, ионый болтер, и обязательно, образ космодесантика облитого кровью его врагов. Здесь все на столько гипероболизировано, что удивляться таким фактам как размножение орков спорами просто не имеет смысла. В этом вся "ваха"!
Тысячи миниатюрных фигурок, сотни книг (!), фанфиков, артов, десятки видеогр  - массмедиа материала по вселенной просто необъятное колечество! И главное его поток не прекращается, а кажется с каждым годом только набирает оборот.
Чтобы вникнуть хотя бы сотую часть всего того кошмара, что твориться в ней, нужно потратить не мало времени. К этому процессу я подхожу весьма осторожно, не потому что боюсь объема материала (он уже давно структурирован - бери да вникай), а потому что есть риск не хило так заболеть WH40k и утонуть в ней на пару лет точно. Весьма опасная так скажу я  вам больезнь, судя по одному из своих друзей - мего-задроту этой вселенной. Мне бы цикл "Ересь Хоруса" прочесть (а это почти под полтиник рассказов), и может быть потом уже начать вникать в тонкости настолки...
Так что пока я ограничился лишь серией Dawn of War, парочкой фильмов, да десятком роликов про "бэк" игры. Я наблюдаю за вселенной со стороны и выжидаю момент, когда в моей жизни наступит момент перенасышенности другими мирами... И тогда я брошу их всех и с головой предамся "вахе". Во славу Императора!

Комментариев нет: