воскресенье, 6 июля 2014 г.

Аниме приходит - я начал это смотреть!



К аниме, как жанру мультипликации я всегда относился с большой неприязнью. Причины тут банальны и знакомы многим: засилье этих не понятных страных  рисованных сериалов из азии вызывали смущение. Все эти манги: Сейлорумун, Блич, One Peice, Pokemon в конце-концов отталкивали своим внешним видом очень старнно выглядящих персонажей (это я про их непомерно огромные глаза и гипертрофированные конечности), до жути страшных монстров и, конечно, общего непонимания, того что такое вообще там происходит на экране - динамика действий тут была колоссальной. Как ребенок выросший на европейских сказках Андерсона, Братьев Гримм, Пушкина и прочих писателей запада, я с увереностью захлопнул двери восточной анимации в свое сердце, лишь изредка поглядывал на шикарные работы Миядзаки и то как-то вскользь. Ко всему прочему мое неприятие анимэ усугубили так называемые "анимэшницы" - весьма странные, как мне казалось, люди, увлекающиеся неведомой фигней и из-за нее такие противные. Я то чувствовал себя тогда суровым мужиком - все девчьячие презералось на корню, куда уж там аниме с их розововолосыми героями в цветастых костюмах! Но по прошествии нескольких лет мое отношение стало постепенно меняться - там и тут в сети я натыкался на очень интерестные графические артефакты выполненные в духе азиатской школы. Года так полтора назад я решился пересмотреть "Принцесса Мононоке" и далее уже начал приглядываться к другим менее известным работам, чем картины студии Ghibli. Когда я увидел и оценил такие метры как "Redline" и "Акира", то понял, что, наверное, я все-таки что-то упускаю из своей жизни. Ведь должны же быть под ворохом этих типичных аниме отличные фильмы и сериалы. Нужно было только начать что-то смотерть, но вот что именно я не знал. И тут как кстати к этому решению подтолкнул меня один мой знакомый товарищ: попросил перерисовать арт к Гайверу. В этот момент я и решил - начну с Gayver, а там уже дальше пойдут Gundam, GitS, Evangelion и прочие известные миру анимэ. 


Так вот Гайвер или точнее The Guyver: Bio-Booster Armor - сериал 2005 года оказался эдаким типичным представителем жанра. Не замысловатый сюжет не вообразимо растянут на 26 серий и откровенно дает скучать уже на середине. Но это свойство тягомотного раскручивания наратива в аниме я терпел только ради одних сцен битв Гайвера с местными монстарми - Зоанойдами. Вот это действительно самое лучшее, что есть не только у этого сериала, но и вообще у всего жанра. Так что если кто и вздумает познакомиться с этой вселеной, то последуйте моему совету: посмотрите первую и последнюю серию - вы ни чего не потеряете. Думаю даже этот совет уместен для многих сериалов, хотя как там на самом деле покажет время. Но уже понятно, что во многом я буду оценивать графическую часть, анимацию, вау-моменты, а не односложные хитросплетения отношений персонажей. Аниме ведь как и все мультики создано для подростковой аудитории. Про художественное исполненние здесь все и дураку понятно - что-что, а рисовать азиаты умееют лучше всех. Ну а пока что я приступаю к великому и ужастному Kidou Senshi Gundam аж из 79 года!


2 комментария:

Владимир Сидоров комментирует...

Неее, то что аниме делают для подростков - это ты махнул конечно =)
Посмотри Призрак в Доспехах, например. Ничерта не понятно что там происходит, сюжетец явно сделан не для подростков.

Владимир Сидоров комментирует...

но в большей то части аниме это такие же мультики для детей как и все остальные!)
понятное дело что и там есть взрослые картины (та же Акира), просто не думаю, что непонятность мультика делает его умным и серьезным.