среда, 4 июня 2014 г.

Warhammer 40,000: Space Marine - жаль, что средне



Ваху я люблю и тем обиднее, что первый экшен во вселеной вышел таким средним по всем параметрам. А ведь могла бы получится отличная игра, добавь Relic в нее больше интересных моментов и исправь некоторые геймдизайнерские ошибки. Здесь есть не плохой сюжет, отлично нарисованые локации планеты-кузницы, эпичная музыка на фоне, кровь-кишки и крики орков тоже на месте, но.. чем-то не дожали... Не эпично это как-то все, что ли...  Хотя, общая скудность всего, прям как у спартанцев, настраивает на нужный лад и по этому свое удовольствие от игры я все же получил.  

Самое важное, что за все годы работы над вселенной Relic очень хорошо прочувствовали и передали эстетику Warhammer 40 000

Я никогда не жду от продуктов по вселеной чего-то удивительного. И  самое интересное, что Space Marine радует с самого начала: тебя постепенно вводят в мир игры (хотя без знаний бэкграунда WH40 в SM лучше не соваться), каждые десять минут дают новое оружие, появлются новые персонажи, а когда получаешь реактивный ранец  и вовсе кричишь от восторга. Все здесь на месте и в плане геймплея. Любая пушка эффектно убивает врагов, а частые моменты кровавой казни и вовсе дают почувствовать себя машиной смерти. Игра очень зрелищная и красивая. 

Но так продолжается вплоть до двух последних глав игры. На конечных уровнях видно, что игру доделывали как-то второпях и по этому допустили кучу ошибок. Взять хотя бы баланс сил Хаоса, ну или кривой левел-дизайн, который приводит к обидной смерти персонажа. Последняя глава слишком затянута, становится просто скучно растреливать толпы орков и хаоситов. И даже высадка космодесанта легендарных Blood Raven лишь на секунду радует, но этого катастрофически мало... В итоге это все раздражает и потом уже ни какие молитвы во славу Императоране не взожгли во мне силы одолеть последнего босса. Его погибель от рук капитана Тита я смотрел на "тытюбике". И попутно моршился от ужасно лицевой анимации - каменые лица космодесанта ни как не клеились с их ясростными речами в столь острые сюжетные моменты.

Игра очень кинематографична - каждый кадр хоть прям сейчас на открытку. Пропадающий HUD персонажа этому очень способствует.


Понятно, что разработчики осваивали для себя новый жанр экшена-слешера, а их наработки вообще шли в дело куда более крупного проекта. Пускай в общем у них не все вышло гладко, главное, что для настоящего фаната Сорокотысячника игра покажется весьма превлекательной, хотя и ошибочной по многим фактическим вещам (капитан роты сам сражается с орками? без шлема? а Сидоний вообше носит доспехи не по рангу! Ересь!). Но какой-нибудь зеленый геймер поиграет и вдруг - возьмет да и проникнится вселеной Вахи. Думаю, на это и рассчитана эта игра, ведь в основе своей WH40 это все-таки самая настоящая стратегия, а не какой-то там экшен. И кстати, все кто сравнивал ее с GoW - тупицы, ну нельзя вешать такой ярлык на игру только из-за схожего расположения камеры и наличия бензопилы в арсенале игрока. А Relic меж тем уже пускают слухи о Dawn of War 3...

Комментариев нет: