суббота, 14 июня 2014 г.

True detective


Добрался до этого нашумевшего сериала - он правда одно из лучших произведений жанра как кричат о том на всех сайтах и форумах интернета. На столько тягучей, липкой атмосферы не было наверное с легендарного Твин Пикс. Здесь, кажется, есть все от всех культовых сериалов по немногу, так что к середине у тебя складывается впечатление будто бы ты смотришь идеальный сериал своей мечты. Не буду разбирать на все его лучшие составляющие: за меня это уже давно сделали другие фанаты - это я про мистицизм, Макконахи, сексизм, наркотики и прочее. Но для себя в "True detective" я отметил удивительные монологи Раста Коула - кажется таких слов в фильмографии я еще не слышал никогда. Они-то действительно лучшее по своей уникальности, что здесь есть. После восхитительных начальных титров, конечно.

Почитайте, хотя, когда это говорит он сам эффект во сто крат больше:

"Осознать, что вся твоя жизнь, вся любовь, ненависть, память и боль - все это одно и то же, все это - один сон. Сон, который ты видел в "запертой комнате". Сон о том, что ты был.. человеком"

"Я полагаю, что человеческое сознание — огромная ошибка эволюции. Мы стали копаться в себе, и часть природы оказалась от неё изолирована. Мы — создания, которых, по законам природы, быть не должно… Мы — существа, поглощенные иллюзией индивидуальности, этим придатком сенсорного опыта и чувств. Мы запрограммированы, что каждый человек — это личность. Но на самом деле мы никто… Лучшее, что мы можем сделать, как биологический вид, — противостоять программированию. Отказаться от размножения. Взяться за руки и вымереть. Однажды, в полночь, дружно, по-братски отказаться жить."

"Что я сейчас думаю о дочке? Знаете что… судьба сжалилась над ней. Я иногда даже благодарен. Врачи сказали, что она ничего не почувствовала, сразу впала в кому. А потом из того мрака погрузилась в другой, еще более глубокий. Хорошая смерть, правда? Безболезненная… в счастливом детстве. Проблема более поздней смерти в том, что ты взрослый. Вред нанесен, уже слишком поздно. Сколько же нужно самолюбия, чтобы выдернуть душу из небытия сюда. Сделать мясом. Бросить жизнь в эту молотилку. Так что моя дочка, она… избавила меня от греха отцовства."

"...я раньше много об этом думал, но в определенном возрасте осознаешь себя. Я теперь живу в комнатушке, за городом, за баром, работаю 4 ночи в неделю, а в перерывах пью и некому меня остановить. Я знаю, кто я. После всех этих лет это...это достижение."

"Каждому отчаянно хочется считать себя пупом земли:
"- Ну конечно это все для меня, для меня, для меня.. для меня. Вот он я. Я же центр бытия, я центр бытия. Правда?..
- А вот и хрен ..!."

"У бесконечности где нет времени,нечему расти, нечему развиваться, нечему меняться, по этому смерть придумала время, что бы все развивалось и погибало, и мы перерождаемся только в той же жизни в которой рождались всегда. Мы не можем вспомнить прошлой жизни, не можем их изменить - в этом и состоит трагедия и судьба всего сущего... Мы в ловушке, как в кошмаре в который окунаешься вновь и вновь..."

"Когда люди дают советы, они говорят сами с собой"

"Знаете, у всех нас есть то, что я называю жизненной ловушкой. Это укорененная в генах уверенность, что все изменится"

"— Годы... Вы слышали о так называемой «М-теории», господа-детективы?
— Ну, я в этом не понимаю...
— Короче, в нашей вселенной время движется как бы линейно, вперед. Но за пределами нашей вселенной, если говорить о четырехмерном пространстве, времени не существует. И если бы мы туда попали, мы бы увидели, что пространство-время плоское, словно одномерная скульптура. Материя находится одновременно во всех точках в суперпозиции, а наше сознание просто носится по накатанной, как болиды по трассе. Все, что за пределами нашей вселенной — это вечность, взирающая на нас вечность. Для нас — это сфера, но для них — это круг. В вечности, где время не существует, ничто не растет, не рождается, не меняется. Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет. И мы рождаемся заново, но проживаем ту же жизнь, которую уже много раз проживали. Сколько раз мы вели уже эту беседу, господа? Кто знает... Мы не помним свои жизни, не можем изменить свои жизни, и в этом — весь ужас и все тайны самой жизни. Мы в ловушке. Мы в страшном сне, от которого не проснуться."

"Миру нужны плохие люди, они отпугивают тех, кто хуже."

"В конце ты осознаешь, что вся твоя жизнь, вся любовь, ненависть, память и боль - всё это одно и то же, всё это - сон. Сон, который ты видел в своей " запертой комнате". Сон о том, что ты человек."

"Будучи разумным куском мяса, каким бы иллюзорным не было наше самосознание, мы строим его, делая оценочные суждения. Все их делают. Постоянно. И если у тебя с этим проблемы, значит ты как-то неправильно живешь."

Комментариев нет: