воскресенье, 1 июня 2014 г.

Prisioners



Полгода я откалывал просмотр этого фильма, так как трейлер и в особенности музыка, априори давали мне понять, что это будет что-то очень не простое. И я оказался прав - "Пленники" один из лучших триллеров, которых я видел.

Я неспроста называл фильм "Пленники", а не "Пленницы" - в русском прокате он вышел именно с таким названием. Да, он отражает в себе сюжет фильма, но упускает его идею, сводя все к банальному пересказу, заключенную в одном слове. Только поняв суть и мотивы главных героев можно прийти к такому названию киноленты, и думаю, что для себя я четко их уловил, разгадав идею режиссера. И если уж не вдаваться в подробности, то вкратце ее можно сформулировать так: мы крайне беззащитны даже в нашем современном обществе, мы закручены на своих верованиях и убеждениях о правильной жизни, и если вдруг что-то с нами случается, то мы становимся заложниками самих себя.



Келлер Довер - отец семейства, плотник, верующий в Бога. Он думает, что все продумал и готов ко всем неожиданностям, даже самым радикальным - на этот счет в подвале его дома оборудовано настоящее убежище. Но когда похищают его дочку (страшное событие для любого отца), он пытается сам ее найти, отбросив помощь полиции и вообще наплевав на закон. Всеми силами и способами, не останавливаясь не перед чем, ведомый интуицией Келлер ищет способ вернуть ее. При этом он заметно контрастирует на фоне своего лучшего друга, выбравшего пассивную позицию ожидания. Отчаянье и собственное бессилие, борется с его злобой и яростным желанием спасти дочь. Это толкает его на ужасные поступки, но иначе он поступать не может. Он сильный, он им должен быть (это Келлер упорно доказывает своему сыну). И даже когда ему удалось раскрыть главного злодея, который в корне противоречит его мироустройству, он все равно остается верен себе, и это же чуть ли его не губит. Лично я считаю это главным лейтмотивом всего фильма.


Но "Пленники" был бы простым триллером, не будь здесь все очень запутанно и непонятно. Другой герой Фильма детектив Локи тоже не так прост, как кажется. Он настоящий профессионал, раскрыл все порученные ему преступления, а татуировки и не типичная прическа намекают о его не тривиальном характере. Только такой человек и мог найти двух пропавших девочек. Распутывая это не просто похищение, а самый настоящий заговор "богопротивления", Локи на протяжении всего фильма был единственной надеждой двух семей. Одновременно при этом еще выступая противником Келлера в расследовании. Если Довер как отец давал волю эмоциям и не вполне
обдуманным действиям, то Локи показывал холодный расчет и логику (и настоящим желанием помочь) профессионального детектива. И эта их вражда, да еще на общем фоне событий были как бензин в огонь.
Я до конца не мог отдать свое предпочтение тому или другому персонажу, ведь ясно было, что разными способами, но они найдут похищенных девочек. Вопрос в том кто все-таки окажется быстрее. От этого весь фильм просидел как на иголках, что для меня достаточно редкое явление.



С первых кадров у фильма очень правильная атмосфера - все время льет дождь, вокруг мокро, сыро, неуютно. Кадры леса и тот олень в самом начале, кстати, очень символичен тем, что он безнадежен даже в своем родном месте обитания. Такими беззащитными оленями в жизни людской являются главные герои фильма. Повсюду темные планы мелкого городка, грязный осенний парк и бурная река, большую часть экранного времени здесь темное время суток, общая синева кадров, первый зимний снег и так далее. В купе все это создает весьма не хорошее настроение, полное чувства увядания, потери, душевного запустения, что от фильма даже самому становится как-то не комфортно. Операторская работа, конечно же, на высшем уровне, актерскую игру мне даже как-то и восхвалять не зачем - она очевидна в своем мастерстве.

Хотя нет скажу. Да, Джиленхолл еще в "Дони Дарко" доказал свою состоятельность в игре не простых персонажей, и тут он показал это снова.  Даже то, как он странно моргает глазами, да и вообще как смотрит своим персонажем на окружающий мир - это уже делает ему честь называть эту роль одной из лучших в своей карьере. Но в фильме мне больше был интересен Джекман. Вообще он более известен как Росомаха, и редко когда его увидишь в фильмах серьезного плана. Но если такое происходит, то лично для меня это настоящее событие. Еще в "Фонтане" Даррена Аранофского он удивил своей игрой страдающего мужа, космического монаха, влюбленного и решительного конквистадора (причем все это в одном фильме). Там его слезы, слезы здорового, накаченного мужика выглядели убедительнее, чем у тысяч актрис других лент. Порадовал он меня и в "Престиже" у Нолана. С каждым очередным его появлением в фильмах, где он играет серьезного персонажа, я удивляюсь тому, насколько мощно и правдоподобно Джекман передает зрителю все чувства своего героя. Вы только посмотрите в красные глаза его Довера, полные горя и угасающей надежды. Как он рычит на Локи, обвиняя того в бездействии - этому веришь как истине. Теперь я всегда буду знать, что если фильм драматического содержания и там играет Хью Джекман, то его обязательно стоит смотреть. Цитата из Wikipedia:  "Вершиной его актёрского мастерства подавляющим большинством критиков признана работа в детективном триллере «Пленницы»"
Нужно увидеть с ним "Отверженные".

И еще - достаньте из интернета саундтрек фильма, он очень проникающий.

Комментариев нет: