вторник, 27 мая 2014 г.

Сivilization V



Не думал, что вообще когда-нибудь доберусь до этой серии игр, но черт меня дернул и купил... Сам не понимаю, почему мне так нравятся экономические стратегии, да и вообще стратегии в принципе. Все что в них заложенно в реальной жизни я терпеть не могу. Это и необходимость обдумывать свои действия на два шага вперед, и исползование микро- и макро-менеджмента, слежка за ресурсами, дипломатия и прочее. Ладно, там скажем, в Dawn of War или Star Craft этого не так сильно тебя утруждает и большую часть времени ты наблюдаешь взрывы и смерть соладтиков. Но Civilization это прям такой симулятор государства в упрощенном варианте. При чем не такой заумный, как серии Anno или Settlers, а гораздо более дружелюбный, и что самое главное понятный каждому, а значит интересный. 

В предыдущие части я не играл, так что даже и не знаю, чем там лучше были прошлые проекты. Пятая часть для меня лично является образчиком отлиной во всех проявлениях экономической стратегией. Здесь ведь не только лишь одна нудная экономика, но и сражения, захват городов, экспансия, мирные соглашения и союзы. Говорю же, что мне политика в реальности противна и вообще я аполтичен, но тут просто не можешь удержаться от того что бы не заключить соглашение с каким-нибудь Сингапуром насчет научных исследований, а седого Бисмарка послать куда по дальше и вообще напасть на Франкфурт! Веселишься и воплащешь самые разные сценарии развитя этого мира. Делаешь все так, как хочется именно тебе и никто не принуждает тебя быть тираном - про военное дело тут можно забыть до некоторых пор. Причем во всем этом еще есть и добрая доля образования - людям не далеким будет отлично продемонстрированно, как наша цивилизация превратилась в то место, где мы живем сейчас. Потому что тут есть уникальная возможность быть полоководцом, градостроителем, экономистом, политиком и ученым одновременно. Ну и хорошие цитаты великих людей весьма украшают общий фон игры.


И повторюсь, со стороны все это непотребство всегда казалось мне херней для кучки нердов, но включив это сам я пропадаю на пять часов как минимум. Все потому что хочется открыть все ветки развития государства, а в Лондоне построить Кремль. И еще один ход, и еще, ну пожалуйста!.. Всю ночь можно потратить на то чтобы создать свою прекрасную цивилизацию. Удивительная игра! А ведь ей уже почти 4 года, но для нее до сих пор выпускают аддоны, патчи и люди играют и играют. 

Комментариев нет: