пятница, 4 апреля 2014 г.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

СКАЙРИМ! Как много теперь в этом слове, не только для меня - десятки миллионов людей полюбили всем сердцем эту игру. А иначе и быть не могло!

Серия TES - настоящий долгожитель в мире видеоигр. За всю свою 20-летнюю (!) историю она прошла путь от еле различимых спрайтов до фантастически красивых (и правдоподобных) миров. Знала, конечно, серия взлеты и падения - разработчики учились на своих ошибках, но и выводы их более чем правильными. Олдовые, тру-ролевые игроки знают, что круче высадки в порту Ввандерфела и последующими преключениями, не было ничего в их виртуальной жизни, ни до, ни после. Обливион вышел неровным и честно говоря унылым. Проходили его из чисто академических соображений, хотя для новичков это было лучшим способом влиться во вселенную Древних Свитков. Ведь она огромна - не каждый осилил и половины того материала, что содержит в себе игра. Лично я как раз к таким и отношусь - всмысле начинал с Забвения, а уже потом пробывал Морровинд. Так или иначе я познакомился с этой серией игр, и это была любовь, как говориться, с первого взгляда...



Так уж вышло, что Скайрим попал мне в руки только сейчас - раньше у меня не было мощьной машины, да и переезжал я, ну и армии год еще... В общем на момент релиза и год спустя я только и делал, что облизывался на красоты северной провинции пятой части Свитков. Тешить оставалось себя разными летсплееями, ost'ом и мечтами, что когда-нибудь... И наконец-то этой зимой сие чудо произошло и.. я ожидаемо провалился в игру, как проваливаются в самый глубокий в мире колодец - без надежды на спасение... Что стоили вообще все игры до этого? Не в плане цены за диск, а то, что несли в себе они, чем могли похвастаться на публике, гордо заявляя, что вот мол такая фича есть только у нас. Скайрим перебил все тренды, шел в прямом смысле на перекор новым устоям вроде, онлайна, коопа, мелких, но дорогих DLC. Эта была игра старой школы, огромные масштабы, эпические войны, пафос и драконы. Драконы! Самые крутые, самые большие, и, наверное, наконец-то достовернно изображенные и анимированы - ну насколько это может отнаситься к драконам - короче выглядят они так, что по первой дух захватывает. Первая встерча и битва с этой тварью входит в мой топ луших моментов и переживаний, которые только смогли подарить мне игры за все время.


И ведь они - драконы - это только один из козырей Скайрима. Нельзя остаться равнодушным к самому простому что здесь есть - к красотам его природы. Я не знаю, как долго художники изучали реальный климат, флору и фауну стран северных широт а-ля Канада или же наша Россия, но факт в том, что вышло у них это поразительно достоврено и красиво изобразить в виртуальном мире. Новый (старый) движок под час выдает такие изумительные виды, что хоть плачь от того, что не видешь такого в реальной жизни. Серые туманы Предела, северное сияние на берегу Данстара, величественный вид долины Вайтрана... Перечислять можно долго - приятных глазу мест в Скайриме более, чем предостаточно. И не надо думать, что раз это север, то тут одни снега - здесь больше осени. И как совет, прогуляйтесь по березовым лесам возле Рифтена. Такого еще ни кто не изображал...

В остальном же Скайрим это такой Обливион 2.0, с поправкой на технологии, более вменяемый сюжет, гораздо интересные второстепенные квесты и еще большим материалом по мифологии мира Тамриэля. Нам показали настоящих нордов, гордых и независимых - с их земель пошло заселение континета людьми. Их герой стал небожителем равным Восьми. Это они обладают Силой Голоса и опять же уроженец этого края победил когда-то драконов. На этом много завязано в игре - война, заговоры, фракции и прочие дела, где необходимо выбирать меньше из двух зол. Пересказывать не буду, но скажу, что глобальность сюжета теперь стала горздо серьезней и вмесет с тем неоднозначной, сдалеко идущими последствиями. Избавившись от героического пафоса прошлых игр, Скайрим показывает настоящую революцию, партизанскую войну, казни плененных врагов, убийство родичей, бывших когда-то друзьями... Население каждого города относится по разному к тем или иным событиям войны Братьев Бури и Имперского легиона. Приходилось выслушивать какие-то передельно реальные и душещипательные истории жителей провинции. Так что сюжет пятой части Древних Свитков стал горздо взрослее (Наверное, спасибо Ведьмаку за это?).

И я кстати, прошел игру поддерживая Братьев Бури - играл нордом же, да и как-то правильнее казались их цели, хоть я и не всегда был согласен с Ульфриком, да и вообще вся их кампания попахивала шовинизмом... Но я жестоко возненавидел Талмор - какие-то эльфы ставять на колени нордов? Неее, только не в моей версии истории Скайрима.

Всего я набегал 66 часов - почти 3-ое полных суток из моей жизни, но и мысли нет, что это время потрачено зря. Скайрим показал, что настоящие РПГ живее всех живых и не нуждаются ни в каких упрощениях. Это на столько огромная игра, что по началу кажется, что ей нет конца и края. Я больше чем уверен, что не увидел около 30-40 процентов игры, а ведь еще вышли совсем не маленькие DLC... Сейчас, уже по проществии 3 лет с момента выхода игры можно сказать, что она точно стала культовой и вошла в пантеон лучших рпг всех времен и народов! Думаю теперь Bethesda может спокойно заниматься развитем онлайного проекта во вселенной, так как сюжетная one-player игра не нужна еще как минимум лет пять.

Комментариев нет: