вторник, 25 марта 2014 г.

Миг разочарования - STALKER Clear Sky


Что сказать? Я так долго ждал, когда наконец-то сяду и пройду спокойно эту игру, что думал это никогда не наступит. А ждал я аж пять лет! "Чистое Небо" мне казался таким приветом из далеких мечт о настоящем сталкере - красивые локации, новые возможности (апгрейд оружия и брони), переработаная система аномалий и артефактов... Короче "Тени Чернобыля" 2.0. И даже сюжет как-то интриговал - узнать о прошлом Стрелка было весьма интересно и познавательно. Но увы, начав за здравие, кончили за упокой... Стартует игра и правда так как было обещанно: "Болота" и война группировок чаруют, обилие новых плюшек радует - и ты кабанчиком мчишься отбивать у "Ренегатов" очердную стратегически важную точку. Ведь тебя зовут, товарищи умирают - как не прибежать. Этот псевдо живой мир, хоть со скрипом, но работает. Такого запала хватает до базы "Свободы", а уже там начинаеться все мракобесие. Сюжет скатывается в ни пойми что - какой либо интерес узнавать что и зачем делал Стрелок и его команда у меня не возникал совсем. Интрига пропала, чувство неизвестного и пугающего - тоже. Нет, игра до сих пор весьма дает тебе побыть заводом по изготовлению кирпичей (прогуляйтесь по Рыжему лесу в пол второго ночи!), но в плане повествования игра как-то совсем не цепляет. Про побочные квесты даже как-то и говориь не хочеться. От этого всего "Чистое Небо" становиться очень скучным. И я себя с силой заставил пройти ее до конца - ужаснейший Лиманск, будучи визитной краточкой пролога оказался проходным и кривым левелом с массой гемдизайнерских недочетов. Как и Госпиталь. При чем игра и без того не мало забагованая под конец начинает такие финты выдавать, что о каком либо удовольствии от ее прохождения даже и не задумываешься. Ну и концовка - что это?

"Чистое Небо" мог стать отличным продолжателем идей оргинала, но увы. Для этого был потом создан "Зов Припяти", но я то свято верил, что приквел будет таким же сногшибательным, как мне казалось, глядя на скриншоты и демонстрации. Жаль, сплошной крах надежд, подобно сдувающемуся шарику. И это все, не смотря на мою большую любовь к Сталкеру.

Комментариев нет: