понедельник, 24 марта 2014 г.

Про Dishonored



Dishonored был одной из немногих игр, которые я по-настоящему хотел поиграть в первую очередь, после столь долгого перерыва. Помню все те слухи и домыслы, что царили еще до того как игра вышла в свет. Ведь ее дали Харви Смит, Виктор Антонов под крылом Arkane Studios, да еще издателем была Bethesda. Имена шикарные, чтобы ждать хита, но, как я считаю, у многих завысилось ожидание вау-эффекта от игры после ее релиза. Откинув все эти предвзятости я наслаждался игрой. В DIshonored'e не нужно было искать Deus Ex, Half-Life или Thief - это другая игра. И она уж точно не заявляла себя, как новое свершение в жанре, максимум развитие идей уже ставших классическими. Взяв самое лучшее, из своих предыдущих проектов ее авторы сделали математически вывереную игру, не пересолив и не оставив пресной. Именно такой - правильной во всем. Ну или почти во всем.

Мне понравилось местное сочетание стимпанка и магии, хотя оно конечно же не ново. Однако, все представленно здесь в неком ином свете: магия это некое отживщее явление, на подобее нашего язычества, ее искореняют среди населения, ей пугают детей, за нее казнят. А наука хоть и явлется ключом к прогрессу (китовый жир, как замена нефти), однако ее последние изобритения несут боль людям (это я об электрических стенах, например). К тому ме само устройство мира - государства, такие как Гристоль расположены на островах, а единственный континент заселен кровожадными дикарями, почитающими ту страшную магию. Из всех дневников, записок и книг, что я нашел за все прохождение, об этом можно много чего узнать, и на удивление все это интересно читать. Еще игра наконец-то наглядно показала что-то такое настоящая эпидемия, чума прошлых столетий. Она захлестнула Дануолл и его простых жителей, превратив столицу в город-прризрак. Было достоточно только взглянуть на то, как корчатся плакальщики в своих страданиях, в каких трущобах они живут, чтобы ощутить весь этот страх болезни. И эти крысы, они тут повсюду! А как яркий контраст этому - раскошная жизнь элиты города. Сразу понимаешь, где и в чем прогнил мир этой игры. 


Есть интрересный сюжет, пускай односложный и предсказуемый. Однако, если вы честно отыгрваете роль Корво, то вполне почувствуете все его переживания, эмоции людей с которыми он столкнется. За ту же Эмили мне правдо было страшно. 
Персонажи не глубоки, но и не однотипны, в них столько слов и мыслей сколько нужно тебе. И если есть желание, то можно даже узнать больше, с помощью того же Сердца. Пример Соколова и Пьеро это прекрасно показывает. Так что разделение на черное и белое здесь нет. Наоборот, игра дает возмодности проходить себя по разному и принимать соответствующие решения. Казнить или помиловать врагов - давно я не видел такого предложения от мира игр. При чем не просто "ладно, прощаю...", а вам даже расскажут, что станет с тем, кого вы не пустили под нож. К тому же и сама концовка игры обязывает - будет ли она плохая или хорошая, зависит только от того будете ли вы убивать или же найдете другой выход, более гуманный. И в этом тоже есть смысл: показать, что вы не так порочны как все окружающие, что среди этого утопающего в чуме, лжи и разврата городе, есть что-то чистое, не опороченное. Пример предательства лоялистов вообще какой-то шекспировский - они стали теми с кем так яростно боролись. У сюжета появляется как бы второе дно и это все несомнено прекрасно!


Единственное, что разочаровало это концовка - толи Чужой не те слова подобрал, толи сама развязка не оказалсь столь впечатляющей. Не знаю.

По геймплею - то же Bioshock, плюс пара новых фичь, обусловленных несколько иным геймдизаном уровней. Но играется легко, Arkane ведь некогда создали Dark Messiah Might and Magic - на секундочку лучший экшен на мечах от превого лица (кстати, надо будет ее пройти!). Так что скрешивать мечи тут интерснее всего остального. Хотя игра делает ставку на стелс - способности и уровни только и кричаст о том, чтобы ты проходил эту игру как можно более скрытно. И впрочем, это тоже весьма интересно. 


Ну и самое главное что есть у Dishonored - это то как он выгдядит. Меня, как художника, который много уже повидал вещей красивых и не очень, мало бывает удивить каким-нибудь эдаким подходом к артдирекшену игры. Но тут! Когда смотришь на то с какой точностью и главное без излишеств воспроизведена эпоха Лондона 1666 года, как аутентично нарисованы пристань, база лоялистов, далекие острова, даже канализация - то понимаешь, что тут точно работали настоящие мастера. Дух и атмосфера здесь царят во всем. А дизайн всех предметов строг и един - рубленный, грубых мазков, даже злой стиль выхолащивает из игры все не нужные рюшечки, которых я так терпеть не могу. Характры изображены на лицах, в фигуре, в машинах, короблях. Лица нарисование для Dishonored я считаю достижением в плане их уникальности, иднивидуальности - как по отдельности, так и все в целом. В мир, что придумал В.Антонов, хочется попасть, в него даже веришь - на столько здесь все естественно и не притянуто за уши, как это иногда бывает (Fall Out). И не одна деталь не обделена или в чем-то отличается дизайном. Проработка всех уровней, интрьеров, одежды, моделей персонажей игры в целом - все на одном, неизмеримо высоком уровне. В общем слов восторга моего не хватит, чтобы донести до вас, как прекрасно эта игра выглядит. Лучше поиграйте раз, даже не проходите, а просто по-любуйтесь. Обещаю вам эстетическое удовольствие!

Ну радосные новости, ведь помимо Корово, Чужой дал свой знак еще семерым:


Комментариев нет: