вторник, 30 октября 2012 г.

short comment


Игры - это мое все и многим моим друзьям это известно очень хорошо. Я увлечен играми и ни чуть не считаю детской забавой. Я слежу за этим миром виртуальных развлечений тщательно - каждый день смотрю тучу сайтов об игоровой жураналистики, читаю еще больше блого на эту тему, смотрю самые значимые и интерсные ролики с играми на youtube. В процессе ежедневного перелопачивания этого огромного материала, я, как человек думающий, имею свое мнение на многие вещи которые читаю и смотрю. Высказывать их в комментариях я не берусь - моя манера писать слишком уж распостранеенно не вмещается в допустимый (лично по моему мнению) размер комментария на каком-либо блоге или сайте. Такой вот я не конкретный! Но все же мне хочется это мнение заявлять тем или иным способом. Потому что я не могу спокойно смотреть на некоторые вещи в индустрии видеоигр, они меня задевают и вызывают отклик, да и вообще я же учился год на журналиста - а это хоть что-нибудь да значит! И вот я решил, что хоть изредка, но все же я буду давать свой развернутый комментарий тут, в своем блоге. Допустим раз в месяц, когда набертся достаточно интерсных тем, я буду писать такой вот шорт-лист. Лично мне эта идея очень нравится. И не в коем случае я не хочу быть похожим на кого-нибудь из известных игровых блогеров. Просто новость - просто мои мысли, и как говорят в фильмах: все совпадения чисто случайны. Начать это дело могу уже прямо сегодня, а там посмотрим во что оно выльется. Поехали!

__________

Ну во-первых мне бы хотелось поразмыслить на тему kickstarter. Bсем известно, что эта новая платформа для создания игр, главной особенностю которой, как мне помнится, является, то что деньги на разработку дает сам игрок, если ему понарвилось то, что предлагают разработчики в своей новой игре. Издатели теперь не нужны, а значит разработчики вольны делать все что только захотят. Сам сайт существует уже три года, но только в этом году он стал так популярен. Благодарить надо за этом Тима Шейфера. Именно он в марте этого года собрал более 3 миллионов долларов на свою адвенчуру в духе старой школы. Это событие получило большой резонанс в игровом сообществе. Все вдруг поняли, что могут сделать так же и, как говорится, поехало... Брайна Фарго со своим Wasteland 2 (который я лично очень жду!), Obsidian и их Project Eternity, Star Citizen от Криса Робертса, – проекты повалили как снег в ноябре. Есть даже новая игровая консоль OUYA! Каждый из них имеет бюджет в миллионы доллоров и десятков тысяч пожертователей. Разработчики многое делают все так, как хотят игроки, дабы не обмануть их и не заработь себе судебный иск (This is America!) и ежемесячно делают отчет о процессе разработке. Вроде бы все рады. Но вот вопрос, как все это скажется на игровой индустрии?

По сути тенеденция кикстартера стала некой революцей в том сложном механизме создания игр. Кто не знает, через что стоит, точнее стоило пройти разработчикам вроде того же Тима Шейфера, лишь бы уговорить издателя дать денег на разработку. Шейфер признался, что  уйдя из Activision он обратился к кикстартеру только лишь потому, что первый в лице зажравщихся боссов не рисковал деньгами и считал, что адвенчуры старой школы никому не нужны. Этим боссам нужны были как можно более попсовые игры, которые окупятся минимум в три раза. В общем некий а-ля CoD. А до того, что у них пропадает один из самых талантливых гемдизайнеров планеты им не было дела. И Шейфер решив, что хватит с него, обратился к геймерам за финансовой помощю и... о чудо, он утер нос тем важным шишкам, что не слушали его идей и собрал необходимую сумму. Значит ли это что теперь разработчикам не нужны издатели?

Я так не думаю. Во-первых в даной истории нужно понимать кто такой Тим Шефер. У него есть имя и авторитет, по этому ему поверели игроки и дали свои деньги. Во-вторых кто даст свои кровные никому не известному разработчику? Пускай даже в той информации, что он выложит о своей игре, ее трейлеру у потенциального покупателя сложится положительное впечатление и он все-таки вложит свои средства. Но кто гарантирует что он сделает так как все обещал? Вдруг ему на середине разработки захочется гнуть свою линию и не слушать советов тех, кто его донатил? Это опасно, как я сужу - вкладывать деньги в проекты, которые может быть и не доберуться до релиза. Именно по этому я сам не стал жертвовать свои деньги в тот же Wasteland 2, хотя серьезно подумывал об этом. Я не доверяю ни Шаферу, ни Фарго, ни Обсидиан, хотя и уважаю их. Вот когда я увижу своими глазами релиз всех тех проектов, что сейчас в топе-10 на сайте кикстартера, тогда да, я поверю в то, что это реальность вполне может быть безопасной. Пока же сейчас я доверяю издателям с их анонсами даже самых простеньких игр. Потому что я на 95% могу быть уверен, что эта простенькая игра будет на прилавках к назначеному сроку. Ведь в нее вложили деньги боссы! Так что как бы кикстартер не был сейчас известен и не приманивал к себе начинающих или же именитых разработчиков игр, старый метод разработки, пускай в чем-то ущербный, все-таки пока более надежный. Время покажет, и может все тогда и вправду издательские комапнии станут не удел.

__________

Новая мода на ютубе - летсплей. Пришло, как и многое, с запада и в этом году получило просто невероятное распостранение среди всех у кого есть доступ к интернету, время и деньги на видеоигры. Летсплей - это чистой воды прохождение игры, от начала до конца с живым комментарием автора - т.е. человек играет и тут же комментирует. Сейчас уже более сотен каналов на ютубе, групп в контакте, и тысячи и тысячи видеофрагментов с прохождением абсолютно разных игр. Вот зайдите на наш русскоязычный сайт  lets_play и увидите сколько их там. Зачем они вообще нужны? Причин много - например если ты застрял в одном месте, то посмотерев такое видео ты сможешь понять, как пройти его в игре. Другая прична состоит в том чтобы составить свое мнение об игре, если ты не решаешься ее купить - просмотр ее прохождения даст тебе нужный ответ. Ну и как вариант - для тех у кого нет консолей это прекрасный шанс пройти игру, но только лишь одними глазами. Лично я так делал уже пару раз и благодарен людям, за то что они прошли ту или иную игру за меня.

В целом мне нравится это новая тенденция, однако, как и во всем, что есть в интернете здесь куча шлака, которая вынуждает многих считать это занятие маразмом игровой индустрии.  Виноваты в этом школьники, которые делают ужасно кривые летсплеи, ради собственно лестплеев - лишь бы засветится. И даже взрослые уже люди убивают по несколько часов своей жизни на это, а выходит у них мягко говоря не очень хорошо. Тут можно было бы надеется на рост, прогресс в будущем, но в некоторых случаях все просто безнадежно. Мне бы вот хотелось спросить этих людей - зачем они вообще занимаются этим раз у них получается такой кошмар. Но каждому свое и если уж нравится, то пускай чахнут над этим!

Самым талантливым на летсплей я считаю Black_Silver_Ufa. У него замечателные видеосюжеты, толковые комментарии, здоровый юмор и, что главное, полное остутвие матов. Смотреть и слушать его одного удовольствие. И кстати, у него есть грамотный подкаст, где он рассуждает о русском секторе летсплейшиков. Если вам интерсна тема, то послушайте.

__________

Игромания и студия Антона Логвинова FXA разошлись. И видимо уже безповоротно. Причины - их много, но офицальных заявлений от самого журнала так до сих пор не поступило, а ведь прошла уже неделя с публикации этой новости в твиттере Логвинова. Сам Антон говорит, что решение это не спонтаное, а давно уже назреваемое. Это можно было заметить по тому, как исчезлa "Видеомания" Daily и как редко стали появляться эксклюзивные сюжеты, вроде "Спецпроектов". Меж тем FXA studio практически сохранила свой состав и команда еще думает в каком направлении себя проявить, но закрываться они тончо не собираются. Но как мне думается Антон помышляет примкнуть к Александру Кузьменко, который покниув пост главно редактора "Игромании" в 2010 году стал руководителем департамента в Games.Mail.ru. На эту мысль наводит тот факт, что последние сюжеты FXA выкладываются как раз на выше озвученном сайте.

Как следствие привычной "Видеомании" в самом журнале, т.е той, что выкладывалась на диске, не будет. Хотя можно предположить, что издательский дом журнала соберет как-нибудь комадну максимально схожую с FXA, но это очевидно будет уже совсем не та "Видеомания". И это печально. Ведь многие годы она была для меня и тысячи других геймеров настоящей отрадой. До сих пор помню те чувства как при покупке нового журнала, я сначала смотрел ее диски, а уже после лениво читал журнал целый месяц. А на дисках - часы отлично смонтированого видео, с кучей роликов про самые разные игры, их разработчиков, с последними новосятми индустрии, рецензиями и веселыми роликами. Это была целая эпоха, когда у тебя нет еще интернета и все самое интерсное о видеоиграх ты узнаешь всего раз в месяц, но каждый раз это было для меня, как праздник души. И как же искрене жаль, что это все вот так закончилось.

Надо бы купить последний номер журнала со старой "Видеоманией", потому что без нее журнал уже мало кому будет нужен. Что вообще сейчас с ним станет не понятно вовсе. Если с утратой интереса к самой печатной продукции "Игромании" можно было уйти в онлайн - собственно Daily для это и была создана - то в сложившейся ситуации дела у журнала могут пойти совсем плохо. Видимо опять начнутся очередные перестановки и смена планов, которых честно говоря так было не мало. Увы, но журнал медленно, но верно теряет свое лицо, и никто не может этого остановить. А ведь началось все как раз с ухода Кузьменко.
Ждем плохих вестей.

__________

Ну а последний мой комментарий будет про новость которая несомненно радует всех, кто обделен домашними приставками, и из-за этого пропустил тучу отличных игр. Viking: Battle for Asgard вдруг неожиданно был портирован на ПК и появился пару недель назад в Стиме. А вчера точно такой же финт провернули с Condemned 2: Bloodshot. Сделали это после пары-тройки лет их выхода на консоли. Понимаю, что игры не самые известные и заслуженные, но лично я ждал как одну так и другу - викинги, же! A продолжение Condemned: Criminal Origins я и вовсе ждал с большим нетерпением, так как первая часть до сих пор является самым натуралистичным хорорром от первого лица в видеоиграх. И как мне приятно, что даже спустя столько лет вторая часть этого жестокого и мистического триллера выходит на ПК.
Видимо Стим снова доказывает свою значимость в игровом мире, раз выпустив эксклюзивы прошлых лет разработчики умудряются на них заработать не малые деньги сейчас. Чтож, мы только рады этой тенденции и желаем ее продолжения. Ведь этих самых портов может быть просто вагоны! И почему разработчики не додумались до этого раньше?

__________
P.S. офомление стати может изменится - все же еще в процессе, а этот шорт-лист был только пилотным выпуском. И кстати, картинку на верху я сам слепил!

Комментариев нет: