понедельник, 20 августа 2012 г.

The Witcher 2: Assassins of Kings


Что делать, когда жанр фэнтези - столь любимый тобой в детстве по мере твоего взросления стал тебе противен? Невыносим своей наивностью, единой и вечной моралью о добре и зле, где первое всегда побеждает второе. Когда эльфы - это, несомненно, высшая раса, а драконы это самые могущественные существа. И везде сказка, этот ореол беспечности, с принцессами и рыцарями, королями и феями... Все это, конечно, прекрасно, но во всех придуманных произведениях в этом жанре всегда все одно и то же. Односложная история, типичные персонажи, всего пара-тройка веских отличий… Как тут можно любить фэнтези вечно? Оно банально надоедает и ты волей не волей перестаешь верить во все эти детские сказочки и уходишь на другие, более взрослые жанры и темы. Ведь ты-то вырос и стал понимать жизнь по-другому, а вот герои из книжек, что ты читал так и остались доблестными, но увы скучными. По крайне мере со мной именно так все и было. И слава богам, что в таких случаях появляются произведения в том же жанре, но уже для куда более взрослой аудитории. В них есть все, что присуще жестокому миру больших дядь и теть: начиная от простого семейного счастья и заканчивая неимоверными зверствами людей, по отношению друг к другу. Таковыми являются произведения польского писателя Анджея Сапковского, а в частности его романы о ведьмаке Геральте.


К своему большому сожалению я еще не прочел его замечательный цикл о Белом Волке -Cсылка, но за то мне удалось в полной мере насладиться компьютерными играми, созданными по мотивам этих книг. То есть они  - это не игроизация романов, а самые, что ни на есть отдельные истории  во вселенной Сапковского. В 2007 году компания CD Project Red выпустила первую игру – The Witcher. Это была моя первая игра, приобретенная в лицензионном виде, и за свои потраченные четыреста рублей я ни разу не пожалел. Ведьмак это не просто «очередная восточно-европейская рпг», это гораздо, гораздо больше. Самой значимой особенностью, выделяющей ее на фоне тысяч других вышедших ролевок, является ее взрослость (лишь Fallout может поспорить с этим утверждением). Здесь нет хороших или плохих, как героев, так и поступков. Тут есть все, что присуще нашему миру во всей его красе: шлюхи, моральны уроды, алчные богачи, бесчестные головорезы, наркоманы, предатели, лицемеры, жертвы обстоятельств – список можно продолжать долго.  Каждый из них имеет свои мотивы, свою правду, которой можно поверить или нет. Эльфы и гномы в этом мире далеко не высшие существа, наоборот, они загнаны в гетто как нелюди и всюду бичуются людьми. Отсюда возникают постоянные стычки, и даже революционные идеи о священной войне рас. Но это все обыденные дела – в средневековом мире правят короли и сопутствующие им интриги и заговоры. Северные королевства только что с победой  закончили войну против Империи, и по всем ним теперь раскатывается послевоенный голод и запустение. Во всей этой кутерьме заговоров магов и королей, не по собственной воле появился Геральт – обычный ведьмак. Хотя слово «обычный» не относиться ни к одному ведьмаку.  Ведьмак – это профессиональный убийца чудовищ, который путешествует по миру, выполняя за деньги различные контракты. До мира отношений людей ему нет дела, ведь,  по сути, он сам монстр, и Геральт пытался сохранить нейтралитет до последнего. Но когда случилось нападение на его родной дом Каэр Морхен, он не смог оставаться в стороне… Такова суть, завязка игры не походящая ни на что другое.  Сложная история с множеством вариантов прохождения, мат, недетские ситуации и обнаженка, вкупе со сложной боевой системой, алхимией и магией в антураже средневекового возрождения лично для меня сделали эту игру одной из самых важных, которые я прошел за всю жизнь. BioWare и Bethesda только-только стали пытаться придать своим мирам натуральности, честности всего происходящего, как CDPR уже выкатили своего «Ведьмака», где это все было и… поразили всех! Игра получила более 40 наград от различных издательств по всему миру и была признана лучшей ролевой игрой 2007 года. Терпя баги, обидные недоделки и некоторые условности мира я прошел игру два раза, влюбившись в нее, до самого «не хочу» и конечно, с нетерпением ждал продолжения. Именно о нем-то – «The Witcher 2: Assassins of Kings» я и хотел вам рассказать. Сразу предупреждаю, что это будет много и несколько нудно, но если хотите вкратце узнать мое мнение, то это просто снос башки! 


Всем было понятно, что продолжение такой уникальной в своем жанре игры рано или поздно должно состояться. «Ведьмак» уже становился образчиком для других студий, к примеру, та же BioWare в своем олдскульном Dragon Age пытались навязать нам часть атмосферы «The Witcher» (что-то я взъелся на BioWare!) и вышло это у них не так хорошо, как у поляков. В 2009 вышло переиздание игры – Enhanced Edition, в нее я, кстати, играл. В этом же году был анонсирован «The Witcher: Rise of White Wolf» - порт оригинальной игр для консолей. Для него поляки выпустили шикарный трейлер, который я засматривал так сказать до дыр. Увы игра не вышла – аутсорс завалил проект. Поляки затихли, но к счастью не надолго и в ГОД вышел видеодневник CDPR c первой демонстрацией «The Witcher 2: Assassins of Kings». Радости и восхищения моего от увиденного в него тогда не было предела! В еще альфа-версии игры все было до того нереально правдоподобно сделано, что казалось, смотришь уже фильм, а не презентацию компьютерной игры. Бои на мечах, диалоги, живой, реагирующий на действия игрока мир, фантастическая смена дня и ночи и, конечно же, огромный дракон. И все это на новом собственном движке студии Red Engien, который выдавал невероятной красоты картинку. Эта  атмосферная локация  из видео, где был изображен военный лагерь в каких-то горах севера, мне надолго запала в память. Я понадеялся тогда, что если все в сиквеле «Ведьмака» будет сделано, так как было показано здесь, то я заочно провозглашу эту игру самой крутой на всем белом свете.  Ведь меня, как художника, а не как простого игрока, привлекло, что в первом «Ведьмаке», что и в этой альфа-версии ни с чем не сравнимая атмосфера, которую создали дизайнеры и художники игры. Все эти милые деревеньки с покосившимися домами, поросшими мхом замками и склепами, лугами и болотами мне запали в душу несколько больше, чем все те вопросы, что поднимал без спора отличный сюжет «Ведьмака». Атмосфера игры, а не ее геймплей лично для меня важны вообще во всех играх. После идет сюжет, персонажи и сам геймплей. Ведь согласитесь, что ты пройдешь всю игру, когда в ней есть уникальная атмосфера и история, даже не смотря на совсем скучную экшен часть. Так что претензии  к «The Witcher 2: Assassins of Kings» имеют сугубо личный характер - у кого-то их даже не возникнет. 


Прошел еще год и стали появляться другие видеодневники, которые показывали совсем другие локации, другого Геральта, другую боевку. У меня появилось опасения, что  первоначальный дизайн игры изменился, при чем на столько, что своими новыми решениями мог отбить все желание играть во второго «Ведьмака». И как-то вышло так, что про игру я забыл, канитель простой человеческой жизни уволакивает тебя от созерцания сказок, тут уж ничего не поделать… Однако, этим летом я все же решился на прохождение этой игры. Прошел уже год с ее релиза, и появилось такое же обновленное издание с исправленными багами и новым контентом для второй части «Ведьмака». Тратиться на лицензию я не стал, тупо нет денег. Ну да ладно, может как-нибудь, потом приобрету. А пока у меня была торрент-версия игры и большое желание поиграть в нечто большое, требующего погружения и всего твоего свободного времени. Хочу еще сказать, что у меня  был до этого перерыв в играх, и я несколько стосковался по ним. По этому, когда я первый раз запустил игру, то оторвался я от нее только в семь утра. И так три дня подряд! У меня никогда еще не было таких приступов адского задротства над играми! Мне даже пришлось себя останавливать, так как это уже походило на наркоманию. Так уж сильно меня второй «Ведьмак» затянул…
И все это потому, что эта игра, как я уже сказал самый настоящий вынос твоего мозга. Не в том плане, что его выкручивает набекрень, а в том, что игра крута, абсолютно по всем параметрам. От начальной заставки cg-ролика с убийством Короля Детмольда и до длиннющих титров в конце. Уж совсем без косяков не обошлось, но идеала нет нигде ни для кого. Да и пускай, нет в игре той самой северной локации (точнее она есть, но в несколько ином виде), зато есть Флотзам с его потрясающим лесом! Единственное что меня не устраивает – это завешенная контрастность игры, которая порой режет глаза, а не придает ей красот.

Первым чем меня удивила игра так это своею сложностью. Все дело тут в новой системе боя, которая изменилась уже в альфа-версии. Теперь на смену кликам в нужный момент, пришел хардкорный слешер, с перекатами, блоком. Ни в пример прошлой части поумнели враги. Теперь солдаты со щитами – это чуть ли не мини-босс, а арбалетчики стреляют словно снайперы: очень больно и метко. Я, помучившись на «Арене» (отдельный режим игры, где ты оттачиваешь свои боевые навыки) сразу выставил себе легкий режим и не особо напрягаясь, прошел на нем всю игру. Сделал я это не из своей неумелости в управлении персонажем, а только для того чтобы не нервничая пройти по сюжетным веткам как можно скорее.  Просто я тороплюсь – игр у меня много, а вот времени мало, ведь скоро учеба. Но! Я торжественно клянусь перед всеми лютыми хардкорщиками планеты, что прошли «Убийц Королей» только на сложном уровне, что я сам через пару лет перепройду игру на харде. Так вот, помимо усложнившейся боевой системы изменилось взаимодействие с зельями. Теперь нельзя во время боя пить те целительные отвары, что висят у тебя на поясе. Зелья можно употреблять только в режиме медитации, перед боем с врагом. Хотя как можно предугадать, когда будет бой? И хоть в паре случаев я знал, что вот сейчас будет битва не на жизнь, а на смерть, так что присяду-ка я на дорожку да хлебну «Ласточку», но в других случаях я не мог знать или даже подумать, что сейчас будет бой. Это кстати еще одна причина, почему я играл на легком режиме. Знаки магии остались в принципе те же, но немного изменилось их действие на Геральта и его врагов. Так, например Иденом можно делать несколько ловушек и связывать их в цепь. Появились ловушки, бомбы, метательные ножи и приманки для монстров, десятков видов и назначений. Все эти изменения делают бои в игре тактически более продуманными, чем то быстрое рубилово из первой части. На этом вроде бы все важные геймплейные новшества Ведьмака под номером два, оканчиваются.

Сюжет «The Witcher 2: Assassins of Kings» стартует где-то спустя месяц после окончания первой части игры.. Хотя, по старой доброй (собственной) традиции, я в отличии тысяч других рецензий не стану даже вкратце пересказывать сюжет игры – уберегу вас от спойлеров всеми силами. Все, что я о нем скажу, будет взглядом со стороны. Я считаю, что сиквел развил глобальность повествования, возведя его на более широкий, более значимый уровень. Та заварушка, что разрешил Геральт в Вызиме, была только началом гораздо большей беды. Скоро всем Северным государствам предаться очень туго. И то, какие решения примет игрок зависит вся судьба мира и его обитателей. А случаев, когда что-то надо решать возникают в игре чуть ли не каждые десять минут. И каждое, КАЖДОЕ решение несет за собой какие-то последствия. Так примкнув к одной из враждующих сторон, вы лишите себя целой локации, кучи интересных квестов и персонажей. И напоминаю - нет гарантий, что вы поступили правильно! В «Ведьмаке» все относительно, всем не угодишь, а враги и друзья могут меняться местами так быстро, что под конец просто не знаешь, кому из них верить. Выбирать всегда приходится из двух зол – черного и бело тут нет, лишь оттенки серого. Все точно, так как и в нашей жизни. А какие тут действующие лица, которых встречаешь по мере прохождения! Это натуральные люди со своими амбициями и мнением. Не те картонные, типичные болванчики - пустышки, что есть в каждой второй рпг, а герои, которые взывают к себе те или иные чувства, еще не открыв рта. И когда они это сделают, то ты с удовольствием поймешь, что таких хорошо прописанных диалогов уже давно не видел в играх. Потому что они тебе наконец-то интересны! Собеседники не перекидываются фразами ради сюжетного диалога, а действительно доказывают свое мнение. Лето – главный злодей и антагонист игры чего стоит! Многогранный, загадочный, правдоподобный, сложный, как и подобает быть настоящему персонажу произведения.

Дополнительные задания - это не набор однотипных целей, а настоящие истории, которые, кстати, легко можно пропустить или же попросту завалить другим квестом. Тут все еще гораздо более переплетенее, интереснее и разнообразнее чем раньше. Причем доходит до того, что приходиться ломать голову, как бы сделать так, чтобы тебе максимально оставаться в выигрыше, а это весьма трудно и не предсказуемо. И ведь по большей части все, что я сказал здесь про сюжет и персонажей применимо и для первой части «Ведьмака». Разработчики из CDPR взяли все лучшее и умножили его в два раза, как в принципе и должно быть в любом сиквеле-продолжении игры, фильма или книги. Сюжетные линии, такие, как например взаимоотношения с Трисс или возвращение памяти Геральта здесь продолжаются и раскрываются с невероятной глубиной. Интригующий сюжет «Ведьмака» своей закрученностью напомнил мне другую любимую фэнтази вселенную, которая так же сейчас находиться в зените славы – «Игры Престолов», что явно делает честь обоим произведениям. Он - сюжет, конечно, не является откровением, но хорошей историей, местами поучительной точно стал. Так что сюжетная часть «The Witcher 2: Assassins of Kings» ни чуть не хуже, чем у оригинала, а даже лучше. И слава богам, что концовка игры (любая) прямо говорит о продолжении истории ведьмака Геральта в третьей части.

Все это бы ни стоило и половины тех восторгов, что я здесь выразил, если бы игра не выглядела так ошеломляюще прекрасно. «The Witcher 2» признан самой красивой рпг 2011 года, и сейчас на дворе середина 2012, а ни чего такого же изумительного нет даже на горизонте. Атмосфера… Слава всем богам, за то, что поляки ее не угробили! Мир благодаря новому движку ожил в разы по сравнению с первой частью. Вот в локации Флотзам, в деревне Биндюга можно послушать небольшие рассказы от местного управляющего о монстрах, небылицах и, что особенно приятно, о похождениях Белового Волка. Причем это не постановочно, а всего лишь не большой элементы мира игры, который торопливый и не внимательный игрок может пропустить. А возникает такая игровая ситуация ближе к вечеру, когда все до этого без дела слонявшиеся жители деревеньки садятся вокруг костра, а управляющий хриплым голосом затянет: «Давайте-ка, я вам поведаю…». Все сидят, слушают, изредка комментируют, а  дети могут зареветь от этих слишком эмоциональных рассказов о лесных чудищах. Ну, разве это все не замечательно?! Диалогов тут и вовсе не счесть. Они хоть и состоят из пары фраз, но так или иначе всегда интересно их послушать. Я, конечно, понимаю, что это не «вау - такого не может быть!», и по-хорошему нпс тут, как и раньше не живут своей жизнью, а только тупо сидят на лавках, едят и спят. Но ведь и «Ведьмак» не о том и достоверная симуляция жизни ему, по сути, не к чему! Игра и без нее самодостаточна. Главное, что все эти элементы дополняют мир игры, делают его глубже, несут в себе какой-то экспиренс. Кулачный бой, покер на костях, армрестлинг да даже шлюхи – все это дарит уникальный игровой опыт, который больше помимо «Ведьмака» больше не доступен.
Визуальный рад в игре, как я уже гордо отметил потрясающий! И дело тут не в самой технологии – некоторые игры даже прошлых лет спокойно укладывают «The Witcher 2» на лопатки – все прелесть тут заключается в арт-дирекшене игры. Дизайнеры и художники на славу постарались и благодаря RED Engine воплотили если не все, то уж точно большую часть своих задумок. Стиль сиквела остался все тем же – это средневековье во всей его красе. Описывать все это великолепие можно часами, но разве можно передать словами красоту замков королей, улицы небольшого портового городка или тысячелетнего леса? Это просто надо видеть, так что вот вам видео:


Ох, как же я рад, что мой ПК тянет игру на максимальных настройках!

Понравились и другие элементы игры, такие как анимированные комиксы, рассказывающие о прошлом Седоволосого, сюжетные повествования Лютика (друг Геральта) между актами игры. Кстати, этот позер-трубадур теперь ведет дневник главного героя, где обо всех событиях рассказывает в художественной форме как о делах прошлых лет. Это одновременно и интересно и интригует, когда у тебя появляется запись: «…Геральт сделал выбор, но он даже не мог и представить, какие последствия понесет за собой принятое им решение!..». Я что-то ни в одной ролевой игре не припомню такого. За эту приятную оригинальность полякам еще один плюс. И отдельно хочу сказать об одежде персонажей игры – таких детализированных шмоток я не видел не в одной рпг (шутеров это восклицание не касается)! Женские платья, доспехи рыцарей, сюжетных героев – все они потрясающе нарисованы и смоделированы. Видно, что разработчики покопались в архивах истории моды тех далеких времен, дабы как можно более правдоподобно и стильно. Но вот доспехи самого Геральта это полный фетиш. Все эти заклепки, письмена на рукавах, швы и кольца для мечей можно рассматривать часами. Фетиш тут заключается в том, что лично я проходя игру специально бегал по пятнадцать раз к торговцу, чтобы заработать оренов на новый костюмчик из какой-нибудь Зеррикании, лишь для того только чтобы посмотреть как он сидит на Геральте. Тупо, но ничего не мог с собой поделать, ибо этот элемент сделан действительно круто.

И все же не это самое красивое, что есть в «The Witcher 2». Вот вопрос Вам: что вообще в нашем мире самое красивое? Подумайте! У некоторых ответ так сказать под носом. Ну?! Ладно, не буду мучить. Женское тело, этот сводящий с ума стан представительниц прекрасного пола – вот что в игре было сделано более чем отлично. И поляки не стесняются хвастать ими: обнаженное тело Трисс Меригольд попадает в кадр уже в первые секунды игры. А дальше ее перси можно увидеть в романтично поставленной постельной сцене в эльфийских руинах в первом акте. Но и другие девушки, например Бьянка из отряда Роше и проститутки из местных борделей выглядят очень даже соблазнительно… Ну да ладно, хватит уже об этом - поляки в этом самом деле уделали всех за что им тоже плюс. Кстати, польский Playboy выпустил номер к выходу игры, где на обложке была нарисована Трисс, а внутри номера несколько разворотов вместе с ней. 
Чтож, я даже уже не знаю, за что хвалить эту игру. Про любимые вещи можно говорить до хрипоты, пока от воспоминаний всех ярких моментов у тебя не начнутся бредни. Я действительно мог бы еще на пять абзацев излагать свои восторги, но лучше после прочтения этих заключительных возьмите и поиграйте в эту, безусловно, жемчужину жанра. 

Ну а пока я и миллионы других игроков ждут выхода третей части единственной в своем роде по-настоящему взрослой, CDRP занялись модным нынче кибер-панком. Их третья игра так и будет называться «Cyberpunk».




Комментариев нет: