вторник, 21 августа 2012 г.

Метро 2033



Вот наконец я закончил первый этап своего знакомства со вселенной "Метро 2033" Дмитрия Глуховского.Это был один так сказать из моих долгостроев-задумок, к которой я шел не один год. И дело тут не в моей тормознутости или лени - я хотел узнать этот фантастический мир пост-апокалипсиса в спокойной обстановке, не торопясь, вдумчиво. И почти так все и вышло: книгу в триста семьдесят страниц я читал почти все лето, хотя любую другую такого же объема могу пройти за две недели. Сегодня я дошел до ее финала и понял, что это одна из лучших книг которые я прочел за свою жизнь. Ее автор пускай не гений, но точно очень интересный и грамотный писатель, который смог в одном романе показать свой собственный глубокий, отлично проработанный мир, его своеобразную мифологию и необычных обитателей. Сама идея метро, как подземного мира, в руинах разрушенной ядерной войной Москвы для меня была весьма оригинальна. Ну и потом, это же мой самый любимый сеттинг - постапокалипсис! Могу сказать точно, что половина эмоций, которые подарила мне книга, вызваны тем, что ее события происходили именно в этом окружении, а не каком-либо другом. Ведь от постядера у меня щемит сердце как ни от чего другого. Очень важно, что история книги созданна так, что она не смогла бы произойти ни где больше, кроме как мира метро. Этого загадочного, смертельно опасного, жуткого и порой чудовищного мира, которые придумал Д. Глуховский. Он настолько самостоятелен, что и без главного сюжета может быть его самым главным героем, темой и вообще целью написания всей книги. Автор умудрился втиснуть в свой роман какое-то запредельное количество историй, философский рассуждений "за жизнь", монологов, метафор, подтекстов которе нополинили Метро до краев тем самым делая для меня описываемый мир живым. Я действительно верил, тому, что прочел, будто бы если произойдет ядерная война то все будет так как описано в книге. Настолько все натурально, правдоподобно нарисовано словом, что фантазии не особо приходиться напрягаться, что это все представить. Это я считаю главной заслугой автора - создание своего уникального мира, в который веришь. в своей первой книге я стараюсь достичь этого эффекта и сейчас занят тем, что каждое ее событие делаю максимально правдоподобным. Теперь мне есть на кого равняться.


На самом деле знакомство со вселенной "Метро 2033" у меня состоялось еще два года назад. Тогда в 2010 году вышла одноименная игра от украинцев 4A Games. Меня она сильно впечатлила своим видеорядом, атмосферой и музыкальной темой в конце. А в общем: сюжет, персонажи - все это было как-то... в тумане, не запоминающемся. Только сейчас прочтя первоисточник и немого посмотрев рецензии на игру я понял, что в игре сюжетная часть переработанна и подавалась игроку достаточно рвано и порой даже сумбурно. Игру понял только тот, кто прочел оригинал Д. Глуховского, остальным, таким как я она запомнилась атмосферой. Уж, не знаю, верить ли в судьбу или нет, но все ключевые сотрудники, что создавали игру до это долгое время работали над... S.T.A.L.K.E.R.: Shadows of Chernobyl, но в середине разработки проекта ушли, дабы основать 4A games. И может быть благодаря этому эти две столь похожие и разные игры обладают настолько проникновенными вселенными, со своей тревожной атмосферой, душевным запустением, на фоне паранормальных явлений мира чудовищ. В любом случае разработчики этих игр большие молодцы и спасибо им за их труд. Игру я кстати  перепрошел, когда уже дочитывал книгу, и действительно увидел все ее недостатки, но и неоспоримые достоинства ни куда не подевались. Уже писал, что жду ее продолжения.


Я очень рад тому факту, что наш соотечественник создал свое видение мира после самой последней войны человечества, которое отличается от большинства других. Его мир это не панкообразный постядер, как вселенные той же тематики созданные на Западе. В мире "Метро" есть душа, уникальность и неповторимость. И как мне сейчас думается (я могу ошибаться, в силу неосведомленности и малого культурного багажа) наш постапокалипсис гораздо более серьезный, чем тот, что изображают еще со времен "Безумного Макса" и Fallout. Что даже тот же Сталкер и Метро2033 - это более печальные произведение, трудные, осмысленные, гораздо сильнее западающие в душу, чем все эти фоллачи. Наверное, это потому что мы русские - наша душа это для всего мира загадка, а уж то, что мы создаем точно неповторимо. Однако, я признаюсь, интереса представляют эти два направления развития постапокалипсиса (по сути никто кроме русских и американцев не делает игры в этом сеттинге), ведь в New Vegas я играю уже два с половиной года подряд и ни чуть он мне не разонравился, да и очень жду выхода Wasteland 2, так что в этом плане я всеяден.

Новая вселенная всегда тянет к себе любознательных, тех кому уже приелись все культовые вселенные прошлого века вроде Звездных воин или Властелина колец. Д. Глуховский очень точно прочел настроение мирового сообщества его взгляды на будущее удачно совпали с теми мыслями, что стали крутиться в головах многих людей с конца XX века. Он придумал мир Метро 2033 и показал его через интернет всего одной главой. Достаточно интересный ход пиара, еще до того как он стал более-менее популярным в сети. Люди прочитавшие эту самую первую главу захотели еще. Книга стала невероятно популярна среди русскоговорящих интернет пользователей. и уже после случился ей печатный выход с достаточно дополненным и расширенным сюжетом. Тираж книги уже перевалил за полмиллиона и сделал книгу бестселлером. Это я все пишу потому, что очень рад, что эта книга не канула в безызвестности, а стала культовой. Вселенная Д. Глуховского позволила сделать то же, что и Сталкер - начать другим авторам сочинять свои истории в мире "Метро 2033" по мотивам оригинала. Надеюсь прочесть как можно больше. Уже вчера я купил "Метро 2034", а после намереваюсь прочесть "Путевые заметки" - рассказ про метро в Питере - город в котором теперь я буду жить и каждый день пользоваться подземкой.

Комментариев нет: