воскресенье, 3 июня 2012 г.

Alan Wake


До DE:HR мои руки не дошли - я упорно берегу игру для более споконых времен. Вместо этого решил развлечь себя Alan Wake'ом, и получил при этом массу удовольствия.

Это на самом деле очень интересная игра. Даже не думал, что меня она на столько затянет. Видимо тут сыграл мой "закон приятжения" и истоия игры совпала мотивами с некоторыми моими мыслями. Все-таки в очередной раз убеждаюсь, что в Remedy работают невероятно талантливые люди, в особенности Сэм Лейк - автор сюжета этого psyhology action-triller'a.  
Я правда испортил себе первое впечатление: заспойлерил некоторые моменты в видорецензиях о чем, конечно, жалею. Но и без них игра удивляла от начала до последних титров. Дело тут в безупречной режесуре, интригующем сюжете и  фантастической картинке. Визуальная часть лично меня потрясла тем с каким вниманием к деталям в игре было все нарисованно и смоделированно. Буквально с любовью каждый элемент окружения и интерьера отполирован до блеска и выглядит очень натурально. От этого, кстати, здорово повышается уровень веры во все, что происходит на экарне монитора. А местной фауной, где находится городок Брайт-Фоллс, с ее остроконечными пиками гор, реками, лесными массивами, домиками, трейлерами, дорогами - этой картиной я могу восторгаться бесконечно. В какие-то моменты игры я просто останавливался и рассматривал эти грандиозные виды. Мне тут же хотелось оказаться в таком месте и даже переехать жить туда.

Сэм Лейк лично проехался по реальным городкам севера США, чтобы его виртуальный Брайт-Фоллс вышел, как можно более натруальнее и типичнее для посления такого природного окружения. У Remedy вышел подозрительно тихий и споконый промысловый город, где каждый знает друг друга, словно одна большая семья. Тут вооще все сделанно по клише: шриф обедает в местоном кафе, старичок ведет свою радиопередачу, двое пенсинеров несут чушь, которая потом окажется правдой, лучший друг Алана... В общем из много, перечеслять все не стану, дабы не испортить впечатление всем, кто это читает.

Сам сюжет игры прост, но только для тех, кто знаком с творчеством Стивен Кинга - его триллерами пропитан буквально каждый сантиметр игры. Я к таким, увы не отношусь. Алан Уэйк - знаменитый американский писатль, у которого уже второй год подряд творческий кризис: он не может выдавить из себи и строчик текста, от чего очень стадает. Его жена - его муза, во всем хочет помочь, но тщетно. И вот, после небольшой сорры они решают уехать в отпуск, подальше от больших городов, в Брайт-Фоллс, дабы Алан отдохнул и набрался сил и вдохновения. Но неожидано для главного героя на него обрушевается настоящмй кошмар - его жену похищают, а все дальнейшие события развиваются по наеденым страницам его же собственного романа, которого он никгода не писал. Интригует? - не то слово! Я прямо-таки увлекся разгадыванием этого закрученного триллера и по скорее торопился добраться до развязки. Эта исторя если грубо говорить своиться к броьбе света и тьмы. Хотя на самом деле таки есть - свет это ваше оружее, потив людей пораженных тьмой. С помощью фонарика, сигнальных ракет и гранат и естествено огнестерльного оружия вы будете в промышленных масштабах уничтожат всех кто станет на вашем пути. Но все-таки тут первое место занимает сама атмосера мира игры. И конечно, по мимо потрясающих видов Северной Америки на границе с югом Канады, тут особое место занимает музыкальное сопровождение - Poets of the fall - а это на секундочку, моя любимая группа! Если не знакомы с их творчеством, то мигом забиваейте в гугл название группы и уверен, что вам понравиться их композиции. Но и другие мызкальные темы игры подобранны верно. Например советую послушать копозитора главной темы игры Petri Alanko.

Ну и конечно, тут как и во всех предыдуших играх Remedy есть отсылки к скандинавской мифологии. Да, что  там - тут даже одноглазый Один и Тор с Мелльниром есть, что для меня как обожателя данной темы было весьма приятно увидеть.

Alan Wake вышел достаточно цельным произведением. Не на столько гениальным, как диалогия Маx Payne, но довольно крепкой игрой. Такой линейный триллер, но сделанный с душой. Понравилось в нем эпизодическая форма подачи сюжета, в стиле Lost'a или же Game of the Trones. Единственное же, что меня смутило в нем так это конец. Хотя, если смотреть на него в рамках жанра, то он вполне по всем его законам. Да к тому же в нем есть явный намек на продолжение, в котором дадут ответы на все оставшиеся вопросы. 
Так что мои горячие рекомендации, всем любителям хороших видеоигр.

Комментариев нет: