вторник, 24 апреля 2012 г.

Творческий акт совокупления идей и их реализации.


Я не знаю как обстоят все творческие процессы у других художников в тот самый момент, когда ты после не легкого рабочего дня и всех домашних дел, садишься и начинаешь заниматься свои самымым любимым делом - рисованием, скажу сразу - у меня почти все начианется с ошибки и принципа второй попытки.

Представьте: вы сели за белый лист бумаги и решили во что бы то ни стало воплотить на нем свою потрясающую идею, что застала вас на "очень интересной" лекции в университете, или за поглашением булочки в столовой. Вы воодушевленны, вам кажется, что вот, пару взмахов и ваша блестящая находка станет реальностью, пускай и в формате 2D. Пошел процесс, быстрые и уверенные взмахи карандаша, так что даже резинка может не напрягаться - ведь вы же точно уже все придумали и знаете, где и как все будет расположенно, вплоть до последней заклепки на броне. Но чем дальше, тем все меньше и меньше вам нравиться, что у вам выходит на листе бумаги. Вы начинате стирать там и здесь, что-то добавлять или отнимать. Через какое-то время у вас выходит вообще не то что вы задумавали, и этот итог вам совершенно не нравиться и порой даже очень нервирует, аж выбешивает. Ведь как же так, я придумал такую штуковину, а нарисовалась ну просто дребедень никудышная!.. И вы вешаете нос, или до изнеможения пытаетесь все нарисовать так, как хотелось, но все равно ваши горькие попытки воплотить идею в жизнь, так и остануться лишь поптыками.

Такой мой горький опыт в рисовании, и уже какой год эта печальная история повторяется и нет ей видимо конца и края. Конечно бывают удачи, когда ты с первого раза все делаешь так, как было тобой задуманно, но честно - лично у меня бывает так не то что бы редко, однако и не так часто, как хотелось. Это все сила первой ошибки - не правильного, необдуманного концепта скажем, какого-нибудь робота. И тут в силу встпает выработанное мной принципа второй попытки. В таких случаях, что описан в предыдущем абзаце, я не продолжаю мучить себя до последних творческих искр своего желания рисовать - так же можно запросто отбить все желание вообще что-нибудь рисовать на очень долгий срок (да бывало и такое...). Я просто беру и...напрочь удаляю, стираю, выкидаваю, уничтожаю свой неудавшийся "потрясающий" концепт робота, и иду, к примеру, гулять на улицу, читать книжку, поиграть с кошкой или даже не вставая в какую-нибудь игру на копме. В общем я отвлекаюсь на что-нибудь, забываю о своей идее, и то остервенелое желание рисовать ради рисовать исчезает, а где-то через полчаса я выдаю приблизительно то, что я хотел или даже лучше. Лучше, как мне кажется потому, что рисуя во второй раз я, откинув, витавшую у меня голове неудачную идею-набросок, создаю ее заново или отталкиваясь от своей первоначальной идеи развиваю ее в то, что мне начинает нравиться, а значит я достиг своей цели и доволен собой. Только и всего! Не нужно отчаиваться и говорить себе "я неумеха", и бросать все на полпути. Это самое распространенное явление в начале любого отличного рисунка. Не с первого, так со вторго все получиться. Можно пробывать до бесконечности - руки вам за это точно никто не оторвет. А та вымученная несуразица, которую вы с легкой руки нарекаете отличным рисунком и считаете его таковым, только лишь потому что убили на него кучу времени, откровенно и культурно говоря, никому такая халтура не нужна.

Надеюсь, всем тем начинающим художникам, что почитывают или будут почитавать мой блог когда-нибдуь потом, этот небольшой жизненный урок поможет. Увы, не могу предоставить наглядную иллюстрацию всего этого трудного творческого акта, что мне раз за разом приходиться переживать. Видели бы вы ту гору рисунков, что просто лежит колом, и все время мне напоминает от моем собственном принципе второй попытки. За сим прощаюсь и желаю   всех  творческих успехов господа!

Комментариев нет: