суббота, 21 апреля 2012 г.

Max Payne 2: Fall of Max Payne


Настоящие мужчины не плачут, они сразу стреляют. Не важно в кого - есть вина и за нее должны нести наказание все ублюдки. До последнего.

Макс Пейн не герой, но он тот самый мужик, который привык с помощью пули решать все свои проблемы. Не потому что он этого хочет сам, просто все те жизненные перипетии, что выпали на его не легкую судьбу не оставляли ему выбора в средствах их решения. Макс убил всех, кто был в большей или меньшей степени причастен к смерти его семьи. Однако проще от этого не стало...
Тот кошмар, что пришлось ему пережить навсегда завладел им, не отпускает, тихо ждет в глубине его души, когда бы снова вылезти наружу и снова начать сеять смерть вокруг себя. Пейн сопротивляется как может, но прошлое вновь и вновь одолевает его раскатами грома и промозглым ливнем черного неба.

"Вспоминать — точно собирать разбитое зеркало: осколки режут руки, отражение дробится. Сам меняешься. Так можно сойти с ума. Или обрести свободу"

Это настоящие "падение" Макса Пейна. На космической скорости он летит в тую яму из которой не так давно выбрался. Старые знакомые в лице Владимира Лема, сенатора Альфреда Уоддена и в особенности Моны Сакс тянут его ко дну, как океан тянет тонущий корабль. А ведь Макс когда-то хотел жить просто, но за то счастливо и спокойно. Теперь ему снова предстоит переступить через закон и самого себя. Все ради правды, ради ответов для его беспокойной души. Только в этот раз все было еще сложнее, ведь в и без того бурное течение событий вторглось чувство, опаснее которого может быть разве что дуло пистолета у твоего виска. Любовь...ради нее можно убить. Ах если бы только было все так просто на словах!

"Чего я хочу: мечты Макса Пэйна". Сигарету. Выпить. Чтоб светило солнце. Забыться и заснуть. Изменить прошлое. Вернуть жену и дочку. Бесконечный боезапас, лицензию на убийство. Больше всего в ту минуту я хотел её."


Я долго не принимался описывать свои впечатления после прохождения Max Payne 2: Fall of Max Payne. Только после второго прохождения на более высоком уровне сложности я собрался более-менее с мыслями и в один вечер написал этот пост. Почему более-менее? Такая игра как Max Payne не просто консольный милитари-шутер, без мозгов и хоть какого-нибудь логического объяснения всего то что твориться на экране монитора, это игра обладает такой невероятной глубиной что после ее прохождения сидишь полным мыслей и ошарашенным одновременно. Нет даже возможности высказать здесь или где-нибудь еще какие чувства и на какие размышления подталкивает игра. Я выпал в осадок - это заметно по вступительной части, и сам не знаю почему начал свою рецензию (если этот текст можно так назвать) на Max Payne 2. Видимо атмосфера этого шедевра не вольно приобщает тебя к себе, ты начинаешь верить ей и всему, что в ней происходит, потом влюбляешься в нее и уже не можешь воспринимать даже этот мир ни через какую другу призму кроме, как призму мрачного нуара. Хотя я все же быстро отхожу и не впадаю в крайности упертого фаната - эта тема другого романа.

"Где-то в ночи словно открылась дверь, донеслось эхо прошлого. Чудовище в бездне моего разума опять пробудилось."

Max Payne 2 это даже не игра, это высокохудожественная интерактивная постановка, и если хотите, даже драма. Ни где, в самом близком по духу проекте игровой индустрии нет столько слов и поступков, которые бы показали героя с таким глубоким психологизмом (не сумасшествием!). Падая, Макс не понимал всего, что твориться вокруг. Не знал чего хотели эти чертовы уборщики, и почему они так рьяно пытаются его убить, почему его коллега всюду втыкает ему палки в колеса, и чего же наконец хочет Мона? В этом мире не осталось ни кого, кто мог бы дать совет, кому  бы он мог довериться, рассказать все, что накипело - того глядишь не занесло бы его так далеко... Не понимание нарастало с каждой минутой, с каждой выпущенной пулей. От не знания как быть, куда идти Пэйн совершил не мало ошибок, порой не простительно роковых.



"Я искал ответы, но каждый выстрел задавал новый вопрос."

Сэм Лэйк - сценарист всей дилогии Макса Пейна, создал этот гнетущий мир в реальности нашего мира. Словно поняв какую-то недоступную всем обычным смертным не то что правду жизни, а скорее ее другую сторону он пытается рассказать ее нам через свои игры (его последняя игра - "Alan Wake" тоже  весьма не однозначна). Его герой - это надолго запоминающийся характер, образ трудного мужчины, с тяжелой судьбой. Волей не волей, а незаметно сам себя начинаешь ассоциировать с ним. Хотя ясно понимаешь, что куда тебе там да такого образа вечно хмурого копа, как Макс Пейн.


В этой этой атмосфере смерти и хаоса было очень легко спятить. Снова впасть в тот жуткий кошмар, что бывает только во сне. Макс лишь внешне спокоен, внутри же у него происходили настоящие революции. Не знаю кто додумался еще в превой части до идеи телесериалов, которые игрок мог смотреть серией за серией и открывать скрытый подтекст всей игры, но они явно полслужиле игре на пользу. Все личные переживания Макс, монологи в себе,  скрытые желания и чувства, в которых он боиться признаться - все это отраженно в этих простых с виду сериалчиках. В "Адрес неизвестен" Пейн сумасшедший, который так же пытается понять, что же он такого наделал раз все идет наперекосяк, и кем он является на самом деле: жертвой или палачом? В "Дике судье" он тот самый мститель, который убивает всех, кто причастен к смерте его жены. А мультсериале "Капитан Бейсбольная Бита" Макс представляется не унывающим супергероем, который упорно не признается в своих сипатиях к одной подружке, но всеже спасет ее от орд зомби. Сериал "Лорды и леди" повестует о трудностях двух влюбленных, и может быть того иделального конца, который мог бы быть у игры, но которым завершился сериал.
Эти четыре алтер-эго Макса Пейна позволяют нам увидеть и понять всю многогранность главного героя гораздо глубже. Так что если вы пробегали мимо всех теливизоров или по варварски их растреливали, то знайте же что делали это совершенно напрасно.

Нуар-Йорк, с его вечной ночью, промозглыми ливнями, и оглушающим громом такой же персонаж игры, как и все живые герои. Не просто декорация, фон ради фона, а давящий своей атмосферой  обреченности, где что бы ты не делал все ведет к одному. Здесь нет счастья, солнца и любви, лишь пустые мечты о них. Макс Пейн ненавидит этот город, и рад бы уже давно бросить все и укатить за горизонт, прочь от всего этого ада. Хотя, если подумать - где же быть еще ему, кроме как Нуар-Йорка? Он вечный герой этого спектакля смерти, словно повязанный самим дьяволом с этим черным городом не может его оставить. Никогда и навсегда.

Самая большая мужская драма от мира видеоигр.

Комментариев нет: