суббота, 7 апреля 2012 г.

"Игромания"



 У каждого человека есть свое хобби: пускай совсем пустяшное, но все-таки его увлечение, за которым он может пропадать до бесконечности.  Моим вторым по значимости и интересу увлечением являются видеоигры. Я геймер, уже почти с десятилетним стажем, настоящий (как мне, по крайней мере, думается) ценитель всех толковых произведений этого молодого вида искусства. Лет так, с двенадцати, я полюбил тот мир, что за экраном монитора и ни разу об этом не пожалел. И уж тем более не стыжусь этого, становясь старше! Для не знающих: в игры играют нормальные мужики и даже женщины, которым уже под тридцать и более.  Для меня игры это нечто большее, чем забава на вечер или способ выпустить пар. Это свой мир, своя религия, фантазия и мечты. Сторонним наблюдателям не понять этого, а почувствовавших вкус не отпускает почти никогда.


Но не обо мне речь собственно – я хочу поведать всем интересующимся и не отвалившимся на первом абзаце про самый крутой и правильный журнал, про видеоигры выходящий на русском языке. Этому журналу я обязан тому, что я собственно стал геймером, что я увидел и узнал и даже просто услышал много-много чего интересного и памятного лично мне. Это журнал «Игромания». С ним случалось, как называется «любовь с первого взгляда».
То дело было, как мне помниться под зиму 2007 года, если не раньше. Я еще не имел у себя дома заветную шайтан машинку под названием «компьютер» (знали бы вы, как я его хотел!). И вот где то в сентябре – октябре, я прогуливая уроки со своими одноклассниками зависали у одного из них и играли в тот самый комп в четвертую часть RE. Игра была жуткой и сильно меня пугала, так что я отказался играть. И на самом деле не зря – на столе я увидел пару-тройку журналов про игры. Меня не волновало, как он называется, лишь только его содержимое, состоящие сплошь из иллюстраций диковинных, и еще неизвестных игр, со странными названиями приковывали не только мое внимание, но, кажется весь мой мозг. До этого я играл лишь в GTA VC, Q3 и великую СS, и о существовании других игр только лишь догадывался. А тут – бац! - на тебе! Целый ворох из разных жанров и тематик, и все такое красивое, тогда еще сказочное… В общем мне жуть как понравился тогда тот журнал, что я даже, признаюсь, хотел его свистнуть под шумок, но благо совесть мне этого не позволила. Вместо этого я вознамерился взять и купить себе самому такой журнал и со спокойной душой, без зависти, приобщиться к этому таинственному миру видеоигр. Пара недель упорных недоеданий в школьной столовой, походов пешком домой вместо трамвая, и старая заначка и журнал был мой! Боги, как я был безмерно счастлив, когда прибежал домой, быстро разделся, не кинул портфель как обычно, а аккуратно поставил его на свою кровать, чтобы еще более аккуратнее и осторожнее достать свой первый журнал «Игромания». С нетерпением разорвав упаковку, я отложил в сторонку два диска (компа, напоминаю, еще не было), развернул потряснный постер, рассмотрел бегло наклейки и принялся погружаться в эту свою мечту… Этот момент и можно называть отправной точкой моего геймерского стажа.

Тот журнал для меня стал очень дорог. Как первая купленная машина тебе запоминается больше всех последующих, только из-за того что она первая. На ней ты испытываешь все в первый раз и тем она тебе и любима больше остальных. И кстати про те два DVD c видео и софтом на борту: они так же стали дороже всех своих будущих собратьев. Все по той же причине. Да и так удачно совпало, что я купил выпуск журнала, где был обзор на новейшую приставку еще этого поколения X-Box 360 и игр, в которые можно было на ней сыграть уже сейчас, точнее тогда – в 2007 году, на запуске консоли. Именно тогда я узнал про такие проекты, как Kane&Lynch, Hitman, Bioshock, Mass Effect, TES 4: Oblivion и прочие. Эти ролики я пересматривал раз по десять за первый месяц – уж такого было мое впечатление. Да и голос Бориса Репетура на фоне поражающих воображение геймплев из различных игр пленили меня, как клей наркомана. А сама «Видеомания» тоже стала нечто вроде откровения. До нее близким по задачам диск я видел только «Страну игр», где были странные клипы японцев, плохие комментарии и шутки к видеоиграм, и кривое прохождение Gears of War. Плюс все в плохом качестве вроде разрешения «240» на youtube. А тут «Видеомания» показывает совершенно другой формат и мастерство в создании видеосюжетов про игры. И мало того - ни кто еще с тех пор не смог переплюнуть «Видеоманию» в ее же ремесле, за что спасибо огромное Антону Логвинову и его студии FXA.  Сейчас она стала неузнаваема, вышла в онлайн и стала ежедневной, и по крутости своего исполнения вполне может потягаться с западными аналогами, т.к. в Росси и странах СНГ она точно порвала всех, при чем окончательно.  И даже яркий новичок «Конубовости» сдулся под таким прессом качества BDialy.

 Вот таким было мое первая полноценная дружба с «Игроманией». Прошло с тех пор почти пять лет, и я ни на толику не разочаровался в этом отличном журнале. Я рад, что успел застать всю эволюцию журнала из всеобъемлющего толстяка в мультиплатформенного утонченного мудреца. Застал еще два диска в упаковке. Знаю рождение и смерть «Игромании лайт». И видел, как журнал становился тоньше, но глубже, отсеивая шлак и рекламу взамен на темы околоигровые, которые, кстати, были гораздо интереснее, чем у их конкурентов. Да, я покупал журналы «Страна игр» и «PC Игры» по паре раз каждый и убеждался, что до «Игромании» им очень далеко, хотя есть и свои некоторые фишки, которые мне понравились. И видимо из-за них журналы еще не скатились в кризис. От него не смог уйти младший брат «Игромании» - «ЛКИ» и в конце прошлого года его закрыли. Видимо хардкорщики в рядах ПК перестали голосовать рублем за журнал и стали искать советы мастеров на формах любимых игр в нэте. Так уж бизнесЪ…

А «Игромании» такое вряд ли светит! Во главе журнала стоит Алексей Макаренков – мужик жутко толковый и грамотный – то, что он и его подчиненные делают сейчас с внутренностями журнала мне очень нравиться. Антон и его FXA только и делаю, что доводить «Видеоманию» до ослепительного совершенства. Осталось доработать сайт и все тогда будет шикарно. Журнал ни разу не упал в лице, не скатился до невменяемостей и треш-угара, он всегда подсовывает что-нибудь интересное и оставляет в курсе всех ключевых событий в индустрии. Его всегда приятно читать и смотреть.  У меня уже тридцать пять номеров, и я считаю это за хорошую такую коллекцию, которая может рассказать много историй разработки игр, о самих разработчиках, о геймерах, истории видеоигр, тенденциях и ретроспектив, победах и поражениях. Спасибо «Игромания» за то, что ты есть. И единственное о чем я жалею, это о том, что не стал покупать его раньше, ибо столько потерял… Ну да ни чего – интернет мне в помощь.

Комментариев нет: