суббота, 10 марта 2012 г.

Thief 3: Deadly shadows


Я продолжаю свое шествие по всем знаковым, культовым, потрясающим и просто хорошим играм за все время существования мира видеоигр. Моим новым и совершенно неожиданным открытием стал Thief 3: Deadly shadows. Большая благодароность усопшему журналу ЛКИ, который своей статьей завлек меня и в последствии сподвигнул на прохождение одной из лучших игр, что я когда либо играл.

Thief 3 - это как не сложно догадаться, уже третья часть известной марки игр выпускаемая Ion Storm, и вторая великая игра (конечно же после Deus Ex), которую подарил миру гениальный геймдизайнер Уоррен Спектор. И если "Бог из машины" своими темами вызвал у меня массу мыслей, то Thief 3 - был просто хорошо написанной игрой, но с чертовски увлекательным геймплеем и харизматичным главным героем.

Зовут нашего протоганиста Гаррет - и он самый крутой вор из всех что только видывал свет. Попав с рождения на улицы большого города ему ни чего не оставалось как стягивать кошельки на базарах и переулках у зазевавшихся богачей. Но однажды, Гаррет попалася, и казалсь бы "добегался", но поймавшая его рука принадлежала не простому человеку - то был член ордена Хранителей - секретная организация, цель которой поддержание равновесия в мире. И по средствовом своего судьбоносного прокола, Гаррет очутился в штаб-квартире у Хранителей. Там он прошел курс молодого бойца ордена, при чем был лучшим среди всех своих однокашников-послушников. И быть бы ему очередным Хранителем, но... За все время обучения Гаррет явно осознал что все чему посвящают себя Хранители - сущий бред, так что когда настало время выбора быть или не быть ему полноценным членом ордена, Гаррет с удовольствием покинул его. Но история на это не закончилась, а только начиналась, ибо этот великий вор был по настоящему великий, и вся его жизнь была предопределена, как жизнь героя. Хоть сам он того никогда не желал...

До событий третей части серии Thief в жизни Гаррета произошла масса событий, которые оставили на нем самом большой отпечаток - в перой игре он был обманут и лешился своего правого глаза. Во второй спас цивилизацию от восстания машин, а в третей на долго избавил мир от всех возможных апокалиптичных катаклизмов. Спойлерить не буду, так что о сюжете не слово. Я прошел именно последнюю часть, две предыдущие к этому временни уже невозможно устарели. В ней Гаррет предстал не обычным наивным героем которые сплошь и рядом штапуются в играх уже какой год. Гаррет - это характер и чувство свободы. Всегда и все делает по-своему, не слушая советов вездесущих Хранителей, не боясь кары Богов, казни или побоев уличных хулиганов. Ценичность и принебрежение делают его образ очень ярким и оригинальным и как следствие запоминающимся. Мне еще не доводилось играть за героя который мог легко обворвать любого прохожего, пригрозив ему кинжалом в темном переулке и тут же идти спасать мир. Этакий антигерой и герой (в первычном смысле этого слова) в одном флаконе. Его не признают спасителем мира: взамен он получает ни чего кроме дурной славы грабителя. Гаррет знает, что он лучший и вполне заслуженно может посылать всех куда захочет, но если ему что-то нужно, он обязательно добьется расположения к себе. А если не добьеться, то его искусство выручит всегда.

Гаррет - настоящий Мастер совего дела, для которого нет ни чего невозможного. Ограбить самое неприступное здание во всем городе, утащив из под носа старжи все, что только можно унести более-менее ценного, для него было плевым делом. Даже когда он попал в тюрьму, то сбежал от туда попутно перебив весь охранный гарнизон и обчистив их карманы. Арсенал всевозможных воровских штучек - дубинка, кинжал, пять видов стрел, мины, ловушки, перчатки для лазанья по стенам и прочие полезные вещицы делали из этого вора неуловимого умельца своего дела. Игра предствлет собой потрясный стелс-экшен, где прятки в тени - основа всего геймплея. И он до безумья увлекателен! Сотни ситуаций всплывают в памяти, стоит лишь только вспомнить прохождение игры. Описание их и скриншоты не смогут передать всю прелесть дел совершамых Гарретом под нашим чутким руководством. Это нужно пробывать в живую. Игра жутко реиграбельна, только как раз благодаря своему разнообразному геймплею. Страшно признаться, но я набегал в ней аж 9 часов, и не жалею ни об одной потраченной минуте.

Нельзя не отменить стиль игры - он 2/3 успеха всех полученных от нее впечатлений. Готичные соборы и тесные улочки средневековья утопающих в мраке кажущесья бесконечной ночи, орден Хаммеритов (а-ля крестоносцы) и культ язычников, каждый со своими богами, ритуалами и артехактами, ведущие постоянную борьбу. Обе стороны в процессе прохождения повествуют о своей истории и мифологии. Колоритные персонажи и их диалоги, вкупе с такими разными внешними обликами и местами своего обитания (канализации, храмы, усыпальницы, причалы и прочее) делают мир Thief 3 интересным и живым. И пускай даже это банальщина - (где мы не видели две враждущие стороны?) все равно в то, что происходит на экране веришь лучше, чем в то, что иногда рассказывается в больших рпг, а ведь Thief всего лишь экшен. Видно такому факту поспособствовал тот факт, что игру разрабатывала та же студия, что и Deus Ex. Уоррен Спектр смог придать этой игре фирменную проработаность мира и персонажей. Игра вышла жутко атмосферной и правильной - отдельные уровни меня по настоящему пугали и запмнились на долго.

И еще Thief 3 почему-то мне очень напомнила первого Ведьмака, уж больно концепции похожи - жил себе герой, его втянули в какой-то новый водоворот событий и во всем теперь он должен разбираться своими силами и умом. Да и визуалка у обеих игр до боли схожая...
Отдельнным словом о саундтреке игры - это самый лучший dark ambient, что мне приходилась слышать за всю свою жизнь.

Комментариев нет: