пятница, 9 марта 2012 г.

S.T.A.L.K.E.R.


Эта игра для меня не просто очередной интересный шутер с открытым миром, S.T.A.L.K.E.R. - это нечто гораздо большее. Сколько я не пытался оценить и дать точную, завершенную оценку этой игре, она все-таки навсегда останется для меня в статусе чего-то выходяшего за рамки и критерии, по которым оценивают игры вообще. Сталкер меня настолько предвосхитил, что мне - тогда впечатлительному парню 14 лет, только и оставалось, что стать заложником этого мрачного мира.

Я был знаком уже с шутерами, но ни один мне не запомнился на столько сильно как этот. Игра, с самой первой заставки брала меня в такой оборот, что я после первого, давольно короткого знакомства начал бредить ею. Из разных отдаленных источников шла информация о том, что некий Сталкер от разработчиков с Украины это революционный проект, свет которого до сих пор еще не видывал. Где мог там я доставал скриншоты - ужасного конечно качества (копии pdf версий журналов трех летней давности), и все новые и новые сведения об игре. И все это накапливолось и накапливолось, что когда мне купили компютер, я в кратчайшие сроки, скопив денег на обедах, купил себе вожделенного S.T.A.L.K.E.R.: Shadows of Chernobyl. Да.. это был, наверное, самый важный момент в моем геймерском опыте. Идеи сталкера во много совпали с тем, что начинало твориться внутри меня, а именно - робкие попытки понять "что я?" и "кто я?", "в чем смысл жизни моей?", ну и прочие вопросы, которые залестывают мой мозг уже какой год.

Мрачный, очень не приветливый и ни в коем случае не дружелюбный мир, своей тяжестью серого неба с промозглым дождем, фантастичсеки красивыми закатами, пубагющими обитателями, суровыми сталкерами в потасканных комбезах и оружием у костров жруших водку и травящих не смешные анекдоты, далекие раскаты автоматных очередей и истошных криков влюбил меня в себя навсегда. Только одна заставка дала мне понять, что вот оно - мое. Атмосфера была на столько потрясающе правдоподобной, что даже не хотелось ни чего выполнять, проходить игру по сюжету, а просто бродить в Зоне и искать чего-то что даже и не знаешь чего именно. Хотя сюжет получился тоже интересный. Я никогда еще не получал такого геймерского опыта и ощущений. Еще бы - игра предлагала пройтись по местам раельной Зоны отчуждения, по той самой, где находятся печально известные ЧАЭС и Припять. С этих пор я стал любителем сеттинга постапокалипсиса, и разузнав очень многое, что не известно рядовым гражданам мира сего о причинах взрыва станции и ее последствиях, я теперь всегда слежу за всеми освещаемыми в прессе техногенными катастрофами и Зоной в особенности, т.к. есть сумашедшее желание побывать там лично. Так и об игре я уже после второг-третьего раза прохождения стал собирать информацию о процессе разработоки игры, и узнал для себя очень много интересного. Это вылилось в два замечательных последстивия: первое - я прочел книгу братьев Стругацких "Пикник на обочине" и второе - посмотрел шедевр отечественного кинематографа  - "Сталкер" Тарковского. Этот фильм находиться на не досянаемой высоте, к которой по психологизму, лично для меня приблизился лишь "Фонтан" Ароновского. И ко всему фан-база игры стала на столько огромной, что само слово "Сталкер" стало нарицательным и невероятно популярным. Игра стала культовой, она была уже легендой до релиза в 2007 году. После, я как истинный фанат прочел 3 книги по вселеной сталкера, играл в аддоны и самое глвное - рисовать стал больше, ибо вдохновения от игры было колосальным. Все последующие годы лишь убеждали меня в то, что игра вышла значимой не только для отечественного геймдейва, но и для игростроения всего мира.

В итоге S.T.A.K.E.R. это мой личный фаворит, без претензий и оговорок. Лучшая игра, которую я рад проходить снова и снова, только лишь за эту уникальную атмосферу душевного запустения и предчувствия скорого конца. Я никому ее не рекомендую, это лишь просто желание рассказать о том, что есть вещи которые только на первый взгяд кажуться простыми, но неожиданно выходят очень личными и западающими в сердце навсегда.


Комментариев нет: